Датчик температуры ситроен берлинго
Журнал Citroen Berlingo 1.6 (2013 г.)
30 октября 2013 в 10:02
Ремонт/ТО: Термостат.
На днях случилась такая тема.
Во время движения температура скачет от минимума до 90 с небольшим, т.е. до рабочей температуры. Несколько раз было так: едешь, температура нормальная, останавливаешься, включаешь нейтраль, температура падает, обороты повышаются на 950 — 1000 примерно, как будто мотор холодный. Так же ехал вчера по КАД в течении минут 40, температура держалась в нормальном диапазонне — чуть более 90. На следующий день опять. Перепады от мин. до 90 с небольшим или зависание стрелки на примерно 70.
В общем, это достаточно известная проблема с датчиком температуры, который стоит на термостате, на данном моторе (мотор ЕР6). Многие меняли по гарантии, читал об этом на форуме ситроен клуба.
Записался к ОД. И…
…я снова доволен машиной на все 100 :-)
Поменяли по гарантии термостат в сборе с датчиком температуры, все стало окейно. Клялись, что установили доработанный узел и типа все должно быть ОК. Поживем увидим.
Хотел посмотреть на тот, который сняли. Подехав к дому, открыл багажник и не увидел его там. Звоню, спрашиваю, где старая деталь, отвечают, что детали замененные по гарантии не отдают, а отсылают производителю что ли.
Вот такая история.
Оценку за надежность не стал снижать, т.к. это, как я писал выше, распространенная тема и без проблем устраняемая ОД.
Всем удачи.
Оценка статьи: 3
Четыре свечи вкручены в алюминиевый блок корпус, соединенные 1-2 и 3-4…
Открыл блок увидел два реле на 30А и два предохранители на 40А:
При проверке оказалось что ток на реле поступает а на свечи не подается, отсюда и ошибка выскокла…
Сняв реле и увидел что они подгорели а предохранители целые:
Думаю это из-за того что реле слабейшие за предохранители (реле 30А, преды 40А), почему та делают не знаю… Причем так не только на Citroen и Peugeot, а и на других марках тоже…
Нагар с блока реле счистил, проверил все провода и контакты и заменил релюшки на 70А, предохранители оставил на 40А. Теперь если что будет гореть предохранитель, а не реле… Свечи все рабочие, теперь все хорошо, машинка нагревается быстро, 5-8 минут и уже дует теплым в салон…
Система работает так: от датчика температуры информация подается на компьютер, с компьютера на блок реле подогрева ОЖ. Причем в зависимости от температуры воздуха включаются или две свечи или четыре…
Такие дела друзья :) Всем спасибо… Жду вопросов…
Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры
Зимой часто случается, что владельцы автомобилей с современными бензиновыми моторами объемом меньше 1.5 л и дизелей жалуются на недогрев.
С дизельными двигателями все более или менее ясно — у них весьма высокий КПД (коэффициент полезного действия) порядка 45% и эффективная система охлаждения. Вот и мерзнут их хозяева зимой. Это, конечно, некоторое упрощение причины недогрева, которое подтверждается тем, что часто в стандартную комплектацию дизельных автомобилей входит дополнительный обогрев салона.
А вот с современными бензиновыми моторами не все так просто. Самой простой и, как показывает практика, верной причиной, не зависящей от вида топлива, является неисправный термостат, который либо клинит в приоткрытом положении, либо слишком рано открывается. Последнее время часто используют электронно-управляемые термостаты — обычно в них выходит из строя датчик температуры. Случается, что замена термостата помогает только наполовину — мотор греется на несколько градусов больше (обычно около 85), но не до рабочих 90. При нагрузке на мотор и высоких оборотах все может быть хорошо, а вот при спокойной ровной езде (маленькой нагрузке) снова недогрев. В таком случае второй причиной недогрева становится маленький объем двигателя — 1.4 литра. Вернее, его маленькие мощность и вес — он просто-напросто не может прогреться до рабочей температуры из-за того, что в нем сгорает мало топлива. Законы физики и пресловутый КПД в 30%, который хоть меньше дизельного, но уже не как у двадцатилетних моторов 20-25%. Сгорает много топлива — много тепла выделяется, все, что не в ушло КПД, греет мотор. Нагрузили мотор — высокие обороты, много топлива льется в цилиндры и там сгорает, выделяется много лишнего тепла — мороз на улице не помеха, тепла избыток, даже радиатор помогает мотор охлаждать. Нагрузки нет — обороты небольшие, топлива мало сгорает, все лишнее выделяемое тепло уходит на обогрев салона и обдуваемого ветром мотора…
Как же бороться с недогревом? В первую очередь проверить термостат. Термостат может оказаться исправным, но вот бывает, что температура его открытия маловата для русской зимы. Что теплее: 83 или 87 градусов? В том-то и дело, что термостат с температурой открытия 83 градуса хорош жарким летом, но никак не зимой.
Еще поможет прибавить два-три градуса уменьшение обдува мотора холодным воздухом. Старый народный способ — картонка перед радиатором — работает. Правда, лучше, если это будет кусок пластика, искусственной кожи или другого более подходящего для этих целей негорючего материала. У Пежо 407 штатная заслонка радиатора многих повергала в шок…
Установка защиты картера тоже немного поможет сберечь тепло.
Если у вас есть что сказать на эту тему, то не стесняйтесь, пишите комментарии… Ведь истина, как всегда, где-то посередине :-)