Электронный термостат не открывается
Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.
Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.
Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.
При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.
При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.
На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.
Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.
Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.
Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.
Самым совершенным является термостат с электронным управлением. который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.
На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.
Термостат двигателя. Замена термостата.
Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя. но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт много времени да и сам термостат стоит довольно недорого, установить его легко, другой вопрос, который возникает у неопытного водителя, в первый раз столкнувшегося с неисправным термостатом, что откручивать как снимать, в общем где находится этот термостат. Теперь обо всем подробнее.
Устройство и принцип работы термостата. Здесь все гораздо проще, чем думают многие. Принцип работы термостата основан на законах физики из курса средней школы. Помню как один водила камаза доказывал мне, что термостат начинает открываться при температуре 85-95 градусов потому, что нагретая до такой температуры охлаждающая жидкость, опять же по тем же законам физики расширяется, и увеличиваясь в объёме начинает давить на клапан термостата, и тот под давлением открывается, пропуская горячую ОЖ на охлаждение в радиатор. Теория конечно интересная, но неверная.
Принцип работы термостата.
Весь принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, наполненном воском. Воск выбран потому, что значительно увеличивается в объёме при нагревании. Посмотрим на рисунок, на нем показаны два клапана, один из которых (верхний) является основным, и задерживает ОЖ на пути в радиатор, при холодном двигателе закрыт. Второй (нижний), является клапаном малого круга, при холодном двигателе открыт, позволяя циркулировать воде по малому кругу охлаждения. При этом, когда нагревается двигатель, и открывается верхний клапан, нижний клапан закрывается, перекрывая малый круг и отправляет ОЖ охлаждаться через радиатор. Также на всех термостатах имеются пружины, которые обеспечивают надежное прилегание клапана термостата к корпусу. Оба клапана закреплены на подвижном штоке, который одним концом введен в цилиндр с воском. Теперь когда разобрались с устройством, можно рассказать о принципе работы. Капсула с воском омывается малым кругом охлаждения, и по мере нагрева воды в малом круге, нагревается воск в капсуле, а как мы знаем, нагреваясь он расширяется. Расширяясь в замкнутом цилиндре воск вынужден вытеснять из него введенный туда штырь, на котором закреплены клапаны термостата. По мере выдавливания штыря, он закрывает малый круг и открывает путь на радиатор.
Неисправный термостат.
• Меньшее из зол, которое ожидает вас при выходе термостата из строя, это трата вашего личного времени на прогрев двигателя автомобиля. Согласитесь, ни кому не доставит радости сидеть и пол часа прогревать двигатель зимой в холодной машине, сидя на морозе, а с холодным двигателем ездить, себя не уважать, да еще и вредно это для него. Опять же, столь долгим прогревом двигателя и уединением со своей машиной, вы будете обязаны термостату с заклинившим клапаном, который будет постоянно гнать воду через радиатор, не давая ей нормально прогреться. Еще один вариант причины довольно долгого прогрева двигателя, отсутствие термостата вообще. Допустим вы купили машину (летом или осенью), пока тепло было, она грелась быстро, да не перегревалась. Как только похолодало, температура не поднимается выше 60 градусов. Как окажется позже, предыдущий владелец убрал термостат, либо просто на лето, чтобы снизить риск перегрева, либо потому что термостат вышел из строя, а летом можно и без него, даже и лучше без него.
• Второе из зол, большее. Перегрев двигателя - о да, перегрев довольно часто происходит благодаря вышедшему из строя термостату. Происходит это либо если по каким то причинам воск из термостата куда то девается, либо термостат заклинил и не открывает большой круг охлаждения, либо же вокруг цилиндра с воском образовалась воздушная пробка, лишившая цилиндр с воском контакта с горячей ОЖ, следовательно воск не нагревается, клапан термостата не открывается. Здесь вы тоже будете вынуждены согласиться, что ехать пять км, затем стоять и пол часа ждать, пока остынет двигатель, затем опять пять км, затем опять ждать, такой путь не доставит приятных эмоций. В общем то последствия перегрева двигателя очень печальны, об этом читайте здесь.
Проверить исправность термостата нужно, если у вас быстро греется двигатель и при температуре 90-100 градусов холодный радиатор, то первым делом снимайте и проверяйте термостат. Проверка термостата делается так - чайник с водой доводим на газе до кипения, затем наливаем кипящую воду в какую-нибудь посуду, которую не жалко, наливаем столько кипятка, чтобы брошенный туда термостат погрузился в воду полностью. Затем ждем и смотрим, клапан термостата должен открыться примерно на 2 см, если этого не произошло, то термостат в мусор и в магазин за новым. Если же термостат открылся, то советую посмотреть водяную помпу, а также почитать о других причинах перегрева двигателя.
Замена термостата.
Прежде чем начать замену термостата, нужно узнать где он находится на вашем двигателе. Двигателей сейчас много, и все сделаны по разному, иной раз хер разберешься где стоит термостат. Где то он стоит в головке, прижатый небольшой крышечкой, где то термостат стоит в отдельной коробке, как например на камазе, где то на патрубках, как на старых жигуляторах, а где то до него хер доберешься пока не разберешь пол морды двигателя. Кстати в интернете можно найти месторасположение термостата практически любого двигателя, благо люди, изучившие замену термостата на своих ошибках, не хотят чтобы их ошибки повторяли другие. Сама замена термостата не представляет из себя ничего сложного, открутив крышку, под которой находится термостат, снимаем старый, он обычно никак не закреплен и сидит в пазу, вместо старого ставим новый, меняем прокладку под крышкой термостата, подмазываем герметиком немножко, ставим, закручиваем и всё.
Некоррeктно работает электронный термостат
ip » 06 июл 2010, 00:00
И от себя добавлю совет: не стоит лепить горбыля. Нет денег на оригинал за 110$, купите за 65$ отличный заменитель фирмы BEHR. Это поставщик конвеера.
Нормальная цена - качественная запчасть на долгие годы (термостаты служат по 7-8 лет). А то понамудрите - потом не разберешь: то айрбэги закоротят, то абс заглушат, теперь и резистор на спираль сочиняете. Хирурги, блин! Ампутация - не наш метод, лечение есть. В противном случае лучше смените машину на модель с термостатом за 12$. и без компа - чтоб не ругался. Грустно, когда происходит насилие над техникой.
Замену можно сделать самостоятельно - отчет есть. Опыт тоже.
Цитата 2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold