Датчик температуры шеви нива
Из книги «Инжекторные системы впрыска автомобилей ВАЗ и диагностика их приборами НПП НТС»
Здесь приводятся неисправности датчиков системы впрыска, которые наиболее часто повторяются.
1. Датчик положения дроссельной заслонки.
Двигатель на малых, средних, полных нагрузках работает с перебоями (автомобиль дергается). На переходных режимах, например, в движении при торможении на выжатом сцеплении, или на нейтральной передаче, происходит самопроизвольное увеличение оборотов двигателя.
Как правило, контроллер фиксирует неполадку и информирует водителя о неисправности, включив лампу “ CHECK ENGINE”. Эта проблема влияет только на ездовые качества. Автомобиль сохраняет мобильность. Но есть еще один момент, когда автомобиль из-за неисправности ДПЗД вообще не заводится. Хочу отметить одну особенность возникновения этой неисправности. Контроллер даже не успевает занести код неисправности, т.е.
лампа не горит. Определяется неисправность элементарно: значение выше 2 открытия дросселя, контроллер включает режим продувки залитого двигателя и запрещает подачу топлива.
2. Модуль зажигания.
Двигатель плохо заводится, на холостых оборотах работает в нормальном режиме. При переходе на мощностные нагрузки наблюдается провал. Причина проста: не работает один из контуров модуля.
3. Регулятор холостого хода (РХХ).
Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах. Контроллер заносит в память код «Ошибка регулятора холостого хода». «Лечится» эта неприятность только заменой датчика.
4. Датчик температуры (ДТОЖ).
На холодном пуске двигатель заводится без проблем, с прогревом начинаются «чудеса». Завести прогретый двигатель можно только, совершив подвиг. Из выхлопной трубы валит черный дым, двигатель троит, как правило, наблюдается беспорядочное включение вентилятора охлаждения. В большинстве случаев виновник этой неисправности не сам датчик, а его разъем или обрыв проводки.
5. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Двигатель не развивает полную мощность (троит). Контроллер в большинстве случаев заносит код неисправности «Ошибка датчика коленвала». Определить неисправность можно, измерив напряжение сигнала датчика. Если напряжение превышает 1.1 вольт, будьте уверены - он неисправен. Во всех других случаях неисправность определяется только путем его замены.
6. Двигатель не развивает полной мощности.
Причина в несовпадении фаз газораспределения. Проверить совпадение меток. Или провернуло задающий диск, если конечно он не чугунный.
Электрооборудование
В машине в качестве источника энергии применён традиционный ВАЗовский аккумулятор 6СТ55А, расположенный гораздо удобнее, чем в других моделях – в левой части отсека с силовым агрегатом, если смотреть по ходу машины.
Месторасположение генератора также не свойственно предыдущим моделям – отныне его место слева от двигателя, там, где раньше располагался распределитель зажигания. Помимо прочих особенностей, генератор, а точнее его щеточный механизм оснащается специальной защитой, предотвращающей попадание на щетки влаги. Это сделано специально для любителей ездить по лужам и грязи, которые могут отныне не переживать: вода ни в коем случае, учитывая его расположение генератора и защиту, не просочиться в него. Посредством вспомогательной клеммы на генераторе, осуществляется подключение тахометра – это также техническое новшество в электрооборудовании «Нивы». При бензиновом двигателе данная клемма бездействует и нужна она лишь тогда, когда генератор работает в паре с дизельным двигателем.
От коленвала двигателя привод генератора выполнен с применением специализированного пятиручьевого ремня, характеризуемого повышенной надёжностью. Ввиду того, что применён новый ремень, произошло изменение профиля шкивов генератора, а также коленвала, которые стали более широкими. В машине устанавливается такой же, как в ВАЗ-21103 стартер с редуктором. Данный стартер способен обеспечить при запуске двигателя более высокие обороты. Взамен обмотки возбуждения применены постоянные магниты и редуктор, что даёт возможность уменьшить массогабаритные характеристики стартера. Традиционная привычная система зажигания осталась в прошлом, о ней напоминает лишь катушка, обладающая встроенным коммутатором, а также свечи зажигания. Впрыск топлива и зажигание осуществляется под «руководством» электронного блока управления. Чтобы определить нужный временной период подачи топлива в цилиндры, а также искры, блок использует показания широкого ряда приборов. Первые модели «Нивы» были оснащены системой управления Bosch MP7.0. В конце 2006 г. на модель стали устанавливать более современную систему M7.9.7. Результатом использования этой системы является практически мгновенный запуск двигателя, тогда как ранее на запуск происходил с задержкой, почти в 2 секунды. Одним из нововведений, присущих новой системе является датчик фаз, располагаемый в передней части головки цилиндров, вторым - катушка зажигания, оснащаемая четырьмя выводами и заменившая ненадежный модуль. В том случае, если работа одного из цилиндров сопровождается сбоями, топливная форсунка в нём отключается по команде нового контролера, что предотвращает разрушение нейтрализатора.
Система охлаждения силового агрегата также не обошлась без «электрических» новшеств. Среди оснащения радиатора, устанавливаемого в «Шевроле-Ниву» можно обнаружить пару шестилопастных электро-вентиляторов. Кроме того, радиатор, оснащается новым трехклеммовым датчиком температуры, срабатывающим при двух уровнях температур. В случае, когда температура повысилась до порогового значения, автоматически включается один из вентиляторов. Когда температура антифриза не снижается, а наоборот растёт, срабатывает и второй вентилятор, характеризуемой большими оборотами и производительностью. Фары, а также задние фонари подверглись изменениям. Прежде всего, это коснулось их внешнего вида. В «Шевроле Ниве» применены блок-фары, довольно крупного размера, заменившие круглые фары и обособленные подфарники. Одно стекло в данном случае защищает лампы дальнего и ближнего света, указатели поворотов, а также габаритные фонари. Формирование пучков дальнего и ближнего света осуществляется специальными рефлекторами, реализованными единым блоком, способным поворачиваться внутри блок-фары. Водителю доступна регулировка поворота рефлекторов посредством электрокорректора. Другими словами, чтобы настроить свет, не нужно даже выходить из авто. Электрическому корректору, помимо прочего, присущ более высокий уровень надежности в сравнении с известным многим гидрокорректором. Задние фонари большого размера и скругленной формы располагаются по бокам кузова, незначительно заходя за края. Расположение фонарей над бампером на значительной высоте, уменьшает возможность загрязнения в плохую погоду. В салоне автомобиля установлен специальный плафон, вмонтированный в центре потолка и дающий свет пассажирам. Открывание дверей сопровождается автоматическим включением плафона, а закрывание – выключением, с некоторой задержкой в 7-10 секунд, которая осуществима с помощью специального реле. Такая задержка дает водителю возможность осмотреться в темноте. Помимо данного плафона присутствуют ещё два источника света, расположенные над зеркалом заднего вида, и предназначенные для индивидуального освещения водительскоого места и места пассажира, сидящего впереди. Кроме того, освещением оснащается багажное отделение – здесь установлен плафон под полкой на боковой стенке, включение которого осуществляется автоматически, когда открывается дверь задка. Моторный отсек освещается подкапотной лампой. Система очистки стёкол и их омывателя, фактически такая же, как в других переднеприводных моделях «ВАЗ» автомобилей. У щёток, очищающих лобовое стекло есть 4 основных режима работы, представленных прерывистым, единичным, быстрым постоянным и медленным постоянным режимами.
Выбор режима осуществляется правым рычагом подрулевого переключателя. При подаче воды на лобовое стекло, щётки начинают работать автоматически. Тем же правым рычагом осуществляется включение омывателя заднего стекла, а также щеток для его очистки. Монтажный блок расположен под приборной панелью, слева от руля. Данный блок позаимствован у модели ВАЗ-2110 и содержит в себе все основные реле, а также предохранители данной схемы автомобиля. Каждое основное соединение электропроводки в «Ниве» выполнено в виде герметического разъема. Это позволяет обеспечить стабильный контакт в любых условиях.
В августе 2006 г некоторые модели стали оснащать кондиционером, помимо охлаждения салона, решающим проблему запотевания стекол. Морозильная установка и её компоненты изготовлены на иностранных предприятиях. Работают такие кондиционеры достаточно стабильно, замечательно выполняя свои функции. Мощность, теряемая двигателем во время работы кондиционера, зависит от режима работы охлаждающей салон системы.
Автомобиль оснащается стеклоподъемниками передних стекол с электрическим приводом, которые практически бесшумно, а главное быстро поднимают и опускают стекла.
Chevrolet Niva 2005 - отзыв владельца
Всем здравствуйте!
Данный авто был приобретен мною по случаю летом 2008 года. Как таковой цели приобрести данный автомобиль не было. До этого в пользовании был автомобиль ВАЗ-21099, так что особо мне сравнивать было не с чем.
Живу я в маленьком провинциальном городе, покрытие дорог не ахти какое. в 100 м от дома уже начинается лес.
Машина используется ежедневно. для поездок на работу и по городу, летом на природу и на дачу. К категории охотников, рыболовов, ягодников и грибников я не отношусь, но я не думаю, что у всех у кого такая подобная машина. сплошь рыбаки и охотники.
У нас в городе не сказать что таких машин много, но я бы сказал достаточно. За период владения (2,5 года) машиной, было наезжено 40 тыс.км.
Теперь по сути. какие узлы и агрегаты были заменены: подшипник ступицы - 4 шт. шаровые опоры - 4 шт. крестовины - 10 шт. тормозные колодки, помпа-2шт, ремень генератора-3шт, подшипник опорного вала (ролик натяжителя) – 5 шт. рабочий цилиндр сцепления, сальник в раздатку, башмак натяжителя цепи, успокоитель, натяжитель, рулевые наконечники, термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Так как особо сравнивать мне не с чем…для меня машина в общем и целом нормальная, думаю это лучшее, что сделал наш «тазопром»…
К плюсам данной машины можно отнести то, что достаточно высокая посадка, хорошая обзорность, удобство маневрирования, неплохая форма кузова, хотя дизайнеры АвтоВаза могли бы и поинтереснее придумать, неубиваемая подвеска, достаточно вместительный салон (багажник конечно маловат), теплая печка.
Вездеходно-внедорожные качества данного авто обсуждать не буду, т.к. согласен, что много здесь зависит от «прокладки» между рулем и сиденьем и от того что каждый из нас подразумевает под понятием бездорожья, так что здесь все относительно. Кто-то и на классике умудриться проехать там, где другой на УАЗике застрянет. Я за трактором никогда не бегал, другим помогал…бывало…в снегу, песку и глине. Кстати эти качества очень удобны для нынешней зимы. Приятно осознавать, что тебе не придется выходить и просить у кого то помощи в снегах по колено. Машина все таки вселяет в себя какое-то чувство уверенности, когда выбираешься на природу или там, где по асфальту проехать трудновато.
Напрягает в этом авто следующие моменты: динамика никакая…как многие здесь писали, кого то обогнать на трассе в принципе невозможно (я понимаю что эта машина не для гонок,у нас и разгоняться то негде, но как то на трассе одну фуру я пытался 3 раза обогнать, только доезжаешь до середины, а там уже встречняк едет), на дальние расстояния ездить утомительно, надоедает еще дребезжание в салоне от обивки, крышка багажника стучит. Но и конечно надоедают мелкие ремонты и неполадки, которые нет-нет но и дают о себе знать.
Цена для этой машины конечно же завышена, Тазопромовцам достаточно и половины цены. Бюджетным покупателям, которые не избалованы роскошью и удобством различных Ленд Крузеров, Паджериков, Ленд Роверов, Хаммеров, Геленвагенов и т.д. эта машина нравится, не сказать что я от нее в восторге, но мое мнение о ней больше позитивное. Особо ругать не хочется, но и хвалить тоже..в сервис стал заезжать чаще.
В общем и целом идея данного авто неплохая, но наш АвтоВаз снова не справился с поставленной задачей…хотели как лучше, а получилось как всегда…движок бы ей помощнее, но и качество комплектующих оставлять желать лучшего, а так машина как амбулаторный больной – требует постоянного наблюдения у врача.
В настоящее время стою перед выбором …продолжать эксплуатировать и ремонтировать это авто или приобрести из той же категории SUV Мицубиси Паджеро Спорт (но она будет не свежее 2001 года). Убедительно прошу вашего совета, какой сделать выбор, честно говоря шевик немного надоел.