Датчик температуры камминз
Датчики системы управления двигателем Cummins ISBE
Как известно, на данный момент практически все современные автомобили оснащаются компьютерным блоком управления двигателем и многочисленными датчиками. Все датчики, которые установлены на двигателе, призваны контролировать работу всех его систем. Дизель Cummins 4ISBE оснащен необходимым минимумом электроники, которая позволяет управлять силовым агрегатом и контролировать его состояние.
Датчиков на двигателе не так много, как это может показаться на первый взгляд. В этом плане двигатель Cummins довольно прост, в отличие от других силовых агрегатов импортного производства, которые оснащаются просто огромным количеством всевозможных датчиков и сложным электронным блоком управления. В этой статье мы поговорим о датчиках Cummins 4ISBE. 6ISBE и об их расположении. Эта информация будет вам весьма полезна, если вы самостоятельно ремонтируете и обслуживаете двигатель.
Наиболее важным датчиком в системе управления двигателем является датчик положения коленвала. Стоит запомнить, что датчик коленвала Cummins – это единственный компонент системы, без которого силовой агрегат просто не удастся запустить. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), как видно из названия, призван контролировать положение коленвала в процессе работы двигателя. Именно этот датчик отвечает за своевременный впрыск топлива в цилиндры. Если датчик коленвала будет неисправен, то электронный блок управления просто не сможет определить, когда необходимо впрыснуть порцию топлива. Если вы часто уезжаете на далекие маршруты, то в этом случае весьма полезно иметь запасной датчик положения коленвала Cummins. Стоит этот датчик совсем не дорого, поэтому лучше обезопасить себя от неожиданности.
Еще одним немаловажным датчиком является датчик положения распределительного вала Cummins. Его устройство и функционал аналогичны датчику коленвала. Устанавливается датчик распредвала с торца на крышке корпуса распределительного вала. Совокупная работа этих двух датчиков позволяет наиболее точно определять верхнюю мертвую точку первого цилиндра а, следовательно, точность впрыска. Заменить датчик распредвала Cummins достаточно просто. Необходимо снять с него электрический разъем, отвернуть один крепежный болт и установить новый, исправный датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Cummins расположен в передней части двигателя в корпусе термостата. Как можно догадаться, в обязанности этого датчика входит мониторинг температуры двигателя. Показания датчика температуры Cummins позволяют корректировать характеристики топливовоздушной смеси для наиболее оптимальной и экономичной работы двигателя. Дело в том, что при различных температурах топливовоздушная смесь сгорает совершенно по-разному, поэтому ее состав должен непременно менять в зависимости от температуры двигателя. Стоит отметить, что вышедший из строя датчик температуры сильно усложнит запуск дизельного двигателя в сильный мороз.
Система смазки двигателя оснащена датчиком давления масла. Принцип работы данного датчика довольно прост – он подает сигнал на электронный блок управления в том случае, если давление масла падает ниже номинального. Стоит отметить, что некоторые дополнительные системы контроля двигателя используют показания датчика давления масла Cummins в целях автоматической остановки двигателя в случае отсутствия давления масла в системе. Если датчик будет неисправен, двигатель будет продолжать работать в нормальном режиме, но в этом случае вы просто не сможете отследить момент падения давления масла, если это вдруг, по каким-либо причинам произойдет. За работоспособностью данного датчика необходимо следить.
Датчик давления топлива Cummins располагается на топливопроводе высокого давления. Этот датчик информирует электронный блок управления о давлении топлива в системе, что позволяет корректировать продолжительность впрыска топлива. При критическом давлении электронный блок информирует водителя об этом, путем зажигания лампы аварийной работы двигателя. На топливном насосе высокого давления имеется также исполнительный клапан ТНВД. Еще одним весьма интересным измерителем является датчик индикации воды в топливе. Датчик воды Cummins располагается в нижней части корпуса топливного фильтра. В том случае, если в отстойнике топливного фильтра Cummins скапливается большое количество воды, то датчик проинформирует вас об этом. Опция весьма полезна, так как на заправочных станциях вода неминуемо попадает в топливный бак.
На впускном коллекторе располагается датчик температуры и давления воздуха. По сути, это два разных датчика, но они объединены в одном корпусе. Датчик давления также часто называют датчиком разряжения Cummins. Датчик давления воздуха измеряет степень разряжения воздуха во впускном тракте, что позволяет электронному блоку отслеживать нагрузку на двигатель и корректировать подачу топлива, посредством изменения времени впрыска. Датчик температуры воздуха Cummins отслеживает температуру входящего воздушного потока и передает ее на блок управления. По этим параметрам также корректируется подача топлива. Неисправность датчика температуры воздуха также может послужить затрудненным запуском двигателя в холодное время года.
Как видите, датчиков на двигателе Cummins не так много. Стоит отметить, что другие силовые агрегаты импортного производства имеют гораздо более сложные системы управления, что усложняет ремонт и обслуживание. Дизель Cummins напротив – максимально приспособлен для самостоятельного ремонта, диагностики и обслуживания. Как уже говорилось выше, единственным датчиком, без которого двигатель работать не сможет, является датчик положения коленвала. При выходе из строя иных датчиков, двигатель будет работать, но электронный блок управления переведет его в аварийный режим работы по усредненным параметрам. Это говорит о том, что доехать до места ремонта вы вполне сможете. Однако не стоит долгое время эксплуатировать автомобиль с горящей лампой аварийной работы двигателя. Прежде всего это приведет к весьма высокому расходу топлива, а также создаст угрозу полного выхода из строя двигателя.
Коды ошибок на двигателе Cummins
Коды ошибок двигателей Камминз (Cummins)
Если вам потребуется помощь в исправлении ошибок, приведенных ниже, или в диагностике других неисправностей, наши специалисты помогут вам в этом. У нас всегда в наличии имеется полный комплекс запчастей, что позволит выполнить ремонт в максимально сжатые сроки.
Нужна консультация?
111 Неисправен ЕСМ двигателя - критическая внутренняя ошибка
115 Ошибка датчика положения распредвала
121 Ошибка датчика положения коленвала
122 Ошибка датчика давления турбины
123 Ошибка датчика давления турбины
125 Понижено давление турбины
131 Ошибка дросселя педали газа
132 Ошибка дросселя педали газа
135 Ошибка датчика давления масла
141 Ошибка датчика давления масла
143 Понижено давление масла
144 Ошибка датчика температуры ОЖ
145 Ошибка датчика температуры ОЖ
146 Повышена температура ОЖ
151 Критически повышена температура ОЖ
153 Ошибка датчика температуры впускного коллектора
154 Ошибка датчика температуры впускного коллектора
155 Повышена температура во впускном коллекторе
187 Замыкание питания датчиков двигателя на массу
195 Ошибка датчика температуры ОЖ
196 Ошибка датчика уровня ОЖ
197 Понижен уровень ОЖ
212 Ошибка датчика температуры масла
213 Ошибка датчика температуры масла
214 Повышена температура масла
221 Ошибка датчика атмосферного давления
222 Ошибка датчика атмосферного давления
227 Замыкание питания датчиков двигателя на плюс
234 Максимальные обороты двигателя превышены
238 Замыкание питания датчиков двигателя на массу
241 Ошибка сигнала датчика скорости
242 Ошибка сигнала датчика скорости
245 Ошибка соленоида муфты вентилятора
249 Ошибка датчика атмосферной температуры
254 Ошибка электромагнитного топливного клапана
255 Ошибка электромагнитного топливного клапана
256 Ошибка датчика атмосферной температуры
257 Механическая неисправность электромагнитного топливного клапана
263 Ошибка датчика температуры топлива
265 Ошибка датчика температуры топлива
285 Ошибка линии передачи данных J1939
286 Ошибка линии передачи данных J1939
287 Ошибка в работе педали газа
288 Ошибка линии передачи данных J1939, нарушена связь с КПП
295 Ошибка датчика атмосферного давления
311 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
312 Ошибка электрической цепи форсунки пятого цилиндра
313 Ошибка электрической цепи форсунки третьего цилиндра
314 Ошибка электрической цепи форсунки шестого цилиндра
315 Ошибка электрической цепи форсунки второго цилиндра
319 Проблемы с питанием внутренних часов
321 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
322 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
323 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
324 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
325 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
331 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
332 Ошибка электрической цепи форсунки первого цилиндра
343 Ошибка ЭБУ двигателя
351 Ошибка ЭБУ двигателя
352 Ошибка цепи питания датчиков давления
386 Ошибка цепи питания датчиков давления
415 Понижено давление масла
418 Наличие воды в топливной системе
427 Ошибка линии 1939, нарушен обмен данными
428 Ошибка цепи датчика воды в топливной системе
429 Ошибка цепи датчика воды в топливной системе
435 Ошибка датчика давления масла в двигателе
441 Напряжение АКБ не достигает нормы
442 Напряжение АКБ не достигает нормы
546 Ошибка датчика давления топлива
547 Ошибка датчика давления топлива
555 Повышено давление в картере двигателя
556 Критически повышено давление в картере двигателя
584 Ошибка цепи реле стартера
585 Ошибка цепи реле стартера
596 Повышено напряжение зарядки АКБ
597 Понижено напряжение зарядки АКБ
598 Критически понижено напряжение зарядки АКБ
649 Необходима замена масла
686 Ошибка датчика оборотов турбины
687 Понижены обороты турбины
689 Датчик положения коленвала – данные нерегулярны
697 Ошибка датчика внутренний температуры в ЕСМ
698 Ошибка датчика внутренний температуры в ЕСМ
731 Отсутствует синхронизация между коленвалом и распредвалом
778 Ошибка датчика положения коленвала
784 Ошибка в работе круиз-контроля
1117 Отсутствует питание при включении зажигания
1239 Неисправная педаль газа
1241 Неисправная педаль газа
1242 Неисправная педаль газа
1665 Ошибка датчика температуры доочистки выхлопных газов
1666 Ошибка датчика температуры доочистки выхлопных газов
1667 Ошибка датчика температуры доочистки выхлопных газов
1895 Ошибка датчика клапана рециркуляции
1896 Необходима калибровка датчика клапана рециркуляции
1935 Ошибка рециркуляции отработанных газов, причина не известна
1943 Критически понижено атмосферное давление
1961 Повышена температура рециркуляции отработавших газов
1962 Повышена температура управления турбиной
1968 Высокая температура второй доочистки отработавших газов
1969 Критически высокая температура второй доочистки отработавших газов
1972 Высокая температура третьей доочистки отработавших газов
1973 Критически высокая температура третьей доочистки отработавших газов
1974 Высокое давление в картере двигателя
2182 Неисправен горный тормоз первый контур
2183 Ошибка горного тормоза первый контур
2195 Вход 3, ошибка вспомогательного оборудования
2198 Неисправно управление турбиной
2215 Понижено давление на входе топливного насоса
2216 Повышенное давление на входе топливного насоса
2273 Ошибка датчика дифференциального давления рециркуляции газов
2274 Ошибка датчика дифференциального давления рециркуляции газов
2288 Повышенная скорость турбины
2313 Ошибка цепи 2 соленойда регулятора подачи топлива
2314 Ошибка схемы синхронизации двигателя
2321 Ошибка схемы синхронизации двигателя
2322 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
2345 Степень изменения скорости турбины не соответствует нормам
2346 Повышенная температура воздуха на входе в турбину
2347 Повышенная температура воздуха на выходе из турбины
2349 Ошибка клапана рециркуляции газов
2351 Ошибка управления клапаном рециркуляции газов
2357 Нарушение калибровки механизма рециркуляции газов
2359 Перепад давления рециркуляции газов превышает норму
2363 Неисправен тормоз двигателя второго контура
2365 Неисправен тормоз двигателя третьего контура
2367 Неисправен тормоз двигателя второго контура
2368 Неисправен тормоз двигателя третьего контура
2372 Повышенное давление в топливном фильтре
2373 Ошибка датчика давления выхлопных газов
2374 Ошибка датчика давления выхлопных газов
2375 Ошибка датчика температуры рециркуляции газов
2376 Ошибка датчика температуры рециркуляции газов
2377 Ошибка цепи управления вентилятором
2387 Ошибка управления турбиной
2412 Ошибка датчика оборотов вентилятора
2449 Необходимо откалибровать датчик турбины
2451 Высокая температура на входе в турбину
2551 Ошибка заднего топливного активатора
2552 Ошибка переднего топливного активатора
2554 ОШибка датчика давления выхлопных газов
2636 Ошибка управления турбиной
2738 Ошибка эфирного устройства запуска
ГАЗ «Валдай» с дизелем Cummins
После установки на «Валдай» дизелей Cummins ISF 3.8 продажи этих грузовиков увеличились более чем вдвое. Знакомимся с особенностями конструкции обновленных автомобилей.
Не все проекты, начатые «Группой ГАЗ» за последние 10-15 лет, выдержали проверку временем, российскими дорогами и далеко не самым толстым кошельком наших автомобилистов. Ежегодно на главных автомобильных выставках страны демонстрировались интересные автомобили-прототипы с гордым оленем на эмблеме, но не каждый из них дошел до конвейера. На реальный запуск в производство тех перспективных разработок, которым все же посчастливилось, уходит три, а то и все пять лет. Тяжело внедряются новые модели российских автомобилей.
Несомненно удачным грузовиком оказался ГАЗ-3310 «Валдай», о котором впервые начали говорить в 1999 году, в 2002-м показали на выставке в Москве, а на дорогах машина появилась только в 2005 году. В 2007 году, во времена альянса ГАЗ с LDV, «Валдай», тюнингованный английским дизайнерским центром UltraMotive, даже вывезли на выставку в Амстердам. В Европе его планировали продавать под именем LDV MX100. Объемы выпуска «Валдая» выглядят так: 2005 год – 1320, 2006 – 4900, 2007 – 6400, 2008 – 5200, 2009 – 2000, 2010 – 1800 и в 2011-м продали 4050 грузовиков.
Ясное дело, «Валдай» разрабатывали стремясь добиться максимальной унификации в конструкции рамы, подвески, других агрегатов с ГАЗ-3307, а фактически – даже с ГАЗ-53. К примеру, здесь одна из самых долгоживущих деталей – нижняя часть 105-литрового топливного бака. Похоже, на этом штампе делали заготовки еще для ГАЗ-63. Но плохого в этом ничего нет. Бак, он и в Африке бак. Однако добиться полной унификации невозможно ни с «газоном», ни с «ГАЗелью». «Валдай» вклинивается между ними, дополняет их. Примерно так и производители грузовиков в Европе создают свою производственную программу, при этом часто практикуя некоторый «нахлест» на соседние модели. У «ГАЗели» полная масса – 3500 килограммов, у «Валдая» – 7400, у ГАЗ-3309 – 8,2 тонны. Из всевозможных вариантов использования шасси ГАЗ-3310 наиболее популярны борта с тентом, разнообразные фургоны, эвакуаторы. Хотя были попытки делать из «Валдая» по аналогии с зиловским «Бычком» цельнометаллические фургоны и автобусы. Попадаются даже седельные тягачи. Но потенциал ГАЗ-3310 далеко не исчерпан, и модернизация с установкой дизеля Cummins, будем надеяться, не последняя. Интерес перевозчиков к «Валдаю» только растет, в некоторых регионах России автомобиль уже в дефиците. Мы брали грузовик в московской компании «АвтоГАЗ-Центр».
Особенности ГАЗ-33106
На первый взгляд, ISF 3,8 конструктивно схож с современными «литровыми» дизелями Cummins серии ISBe – у него негильзованный чугунный блок, общая для всех цилиндров чугунная головка, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор производства Cummins Turbo Technologies с интеркулером (дилеры устанавливают турботаймер!) и электронноуправляемая топливная система Common Rail, лицензионная Bosch. Однако различия есть, и довольно большие: распредвал установлен в блоке, но привод ГРМ – однорядной цепью. Причем цепь расположена со стороны маховика! Сделано это для снижения шума, по той же причине из композитных материалов выполнен поддон картера двигателя и клапанная крышка. У цепи автоматический натяжитель, который (вместе с цепью) не требует обслуживания весь срок службы двигателя. А это, по заявлению специалистов Cummins, 500 тысяч километров! За это время придется всего 4-5 раз регулировать клапаны, у них периодичность – 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный: винт и гайка. Прокладка головки блока тоже не доставит проблем, она наборная из стальных листов и не требует даже протяжки. А это важно для автомобиля полукапотной компоновки: полмотора спрятано под панелью приборов. Интересно, что традиционно нагруженный моментом сопротивления вращению привод ТНВД системы Common Rail приводится не цепью, а отдельной шестерней от переднего носка коленвала. У компрессора тоже привод шестерней. То есть цепь максимально оградили от излишней работы.
Для эксплуатации при низких температурах Cummins ISF оборудуют устройствами облегчения пуска: есть электрическая спираль во впускном коллекторе для подогрева воздуха, возможна установка подогревателя на 220 В в рубашке системы охлаждения и в масляном поддоне, топливный фильтр тоже снабжен электроподогревом. Автомобили с длинной кабиной снабжают догревателем – фактически это жидкостная автономка Webasto, которая еще и разогревает двигатель зимой перед пуском. Цена вопроса – 20 тысяч рублей.
Периодичность замены моторного масла и фильтров реже, чем с двигателем ММЗ – через 15 000, а не через 10 тыс. км. Масло применяется с кодом АРI СН4, вязкость – согласно сезону и региону эксплуатации. По оценкам перевозчиков, эксплуатировавших «Валдай» с минским дизелем, а затем «пересевших» на машины с Cummins ISF 3.8, китайско-американский мотор экономичнее на литр, а то и больше. Важнейший параметр любого ДВС – удельный эффективный расход топлива, здесь gе равен 205 г/кВт.ч, расход на сотню километров пути около 14-17 литров. Любой дизель при работе меньше отдает теплоты в воду, еще и поэтому ни к одной модификации «Валдаев» нет нареканий по перегреву. Это при том, что радиатор стоит не какой-нибудь импортный, толстый и фантастической площади, а российского производства, из Лихославля. Причем его могли бы сделать и больше: снизу он практически лежит на лонжеронах рамы. Есть запас около 150 миллиметров. При этом «Валдай» вряд ли зацепится радиатором за грунт. Нижняя точка «живучести» двигателя – поддон, а это вполне приличные 320 мм от земли.
Самая удароопасная точка снизу – поддон двигателя, но не радиатор
Что вызвало удивление – Горьковский автозавод применил 12-вольтовое напряжение для всех потребителей. С дизелем ММЗ все электрооборудование было на 24 вольта, как на серьезном грузовике, однако одним из самых ненадежных элементов являлся стартер. Напряжение на «Валдае» в 12 вольт должно радовать только дилеров, зарабатывающих деньги на установке сигнализаций и магнитол. Но на ЗИЛах было еще хуже: 12 вольт все электрооборудование и 24 вольта стартер. В результате постоянно не дозаряжался один из аккумуляторов. Кстати, на «Валдае» с Cummins нет выключателя массы, возможно, это связано со сбоями в электронике при отключении АКБ.
Вячеслав Уткин, директор ООО «Ногинск АТХ-2», Ногинск, Московская обл.
Балка переднего моста совсем не «газоновская», как думают некоторые. Посередине, в зоне вероятного касания с поддоном двигателя, она не прямая, а выгнута вниз. Так было сделано еще под более высокий минский дизель. Цапфы тоже оригинальные, выполнены с учетом размещения суппортов дисковых тормозов, а подшипники ступицы увеличенного размера – с большей несущей способностью: 7607/7610 вместо 7606/7609 у «газона». Колеса можно поворачивать на угол 45 градусов, благодаря этому радиус разворота автомобиля со стандартной базой составляет чуть больше 6 метров. Это всего лишь на полметра больше, чем у более короткой «ГАЗели». При этом поменяли размерность и шкворневого узла, увеличив диаметр шкворня до 35 мм и длину до 195 мм. То есть всего на 5 мм в сравнении с ГАЗ-53/ГАЗ-3307. Понятно, что с увеличением диаметра шкворня и втулок должен несколько увеличится и ресурс узла, но все же главным для долговечности является своевременная смазка. Так что здесь отсутствие преемственности с прежними моделями ГАЗа только создает перевозчикам проблемы с поиском запчастей.
И все же важнейшим техническим решением в конструкции ходовой у «Валдая» является применение пневмопривода в тормозной системе и дисковых механизмов на обеих осях. Для Горьковского автозавода это действительно прорыв, ничего подобного у него раньше не было. А ведь на многих поставляемых в Россию грузовиках-иномарках полной массой 6-8 тонн все еще используется гидропривод и барабаны. Пневматика гораздо надежнее и безопаснее, дисковые тормоза эффективнее и удобнее в ремонте, а все это вместе позволяет горьковским грузовикам выйти на новый уровень – эксплуатировать «Валдай» с прицепом, оборудованным пневмоприводом тормозов. Такие автопоезда уже попадаются на наших дорогах. На ГАЗ-3310 применяется импортная пневмоаппаратура и тормозные механизмы производства Knorr-Bremze. На «Валдае» с дизелем Cummins ISF 3.8 гидроусилитель руля теперь тоже импортный – производства ZF. Его ставят взамен борисовского ГУРа, поэтому и масло применяется уже не типа «Р», а полноценный Dexron. Однако заморачиваться доливкой масла понадобится не скоро: соплей на ГУРе не видно.