Датчик температуры 1 2
Сапсан-Инжиниринг
454091, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 95
Руководитель отдела технической поддержки:
Датчик температуры 1-wire
Электрическое подключение датчика
О паразитном питании.
На шине 1-Wire всегда присутствует напряжение.
Если выдаваемый шиной 1-Wire ток может обеспечить работу подключенных устройств считается, что шиной 1-Wire поддерживается паразитное питание устройств.
Если же выдаваемый шиной 1-Wire ток не достаточен для работы подключенных устройств считается, что паразитное питание шиной не поддерживается.
Необходимый ток легко высчитывается. Для нормальной работы датчика в режиме измерения необходим ток 1 mA. Соответственно, если 1-Wire шина терминала способна выдать 1.2 mA (а лучше 1.5 mA ), то один датчик будет работать стабильно. Если же требуется подключить 8 датчиков, то суммарный ток потребляемый датчиками будет равен 8. Следовательно, шина терминала должна иметь способность выдавать ток от 10 до 12 .
Поэтому, если производитель заявляет, что шина 1-Wire выпускаемых терминалов имеет паразитное питание, то не лишним будет уточнить максимально-выдаваемый шиной ток и сравнить его с потребляемым током устройств 1-Wire, которые планируются подключаться к терминалу.
Если выдаваемого тока в шине 1-Wire не достаточно, или он находится на грани допустимого - следует использовать внешнее питание для устройств 1-Wire. Оптимальный вариант - подавать внешнее питание на устройство со специального питающего выхода терминала, к которому подключается устройство 1-Wire. Если же терминал не оборудован выходом для внешнего питания устройств 1-Wire, то следует помнить, что напряжение используемое для внешнего питания устройств 1-Wire должно быть равно напряжению на шине 1-Wire.
Блок внешнего питания устройств 1-Wire на 3 В и на 5 В, Выможете приобрести у нас.
1. Подключение датчика к шине 1-Wire с током, достаточным для поддержки паразитного питания
Датчик температуры 1-Wire
При перевозке продуктов, медикаментов и опасных веществ часто необходимо соблюдение заданного температурного режима. Для того, чтобы водители, диспетчеры и даже заказчики могли контролировать температурные условия на протяжении всего срока транспортировки груза, отслеживая при этом и местоположение транспортного средства, мы предлагаем специальное решение с цифровым датчиком температуры.
Датчик измеряет температуру в зоне термочувствительного элемента и передает результат измерения по протоколу 1-Wire. Датчик может работать как на внешнем, так и на паразитном питании шины 1-Wire. Датчик не требует калибровки и готов к работе сразу, после установки.
- Закрепите наконечник с термочувствительным элементом в месте, где необходимо измерять температуру.
- Аккуратно протяните и зафиксируйте его по всей трассе. Избегайте контакта кабеля с деталями, нагревающимися выше 70 С. Кабель прокладывайте в местах, исключающих его случайное повреждение при производстве обслуживания автомобиля и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При прокладке кабеля в местах, где может произойти его повреждение, используйте защитный металлорукав.
- Подключите датчик к терминалу. Если терминал не выдает необходимый ток для поддержания работы датчика по паразитному питанию — необходимо использовать внешнее питание до терминала электрический кабель датчика
Внимание! При выборе места установки датчика убедитесь, что установленный датчик в сборе не мешает работе механизмов во всех режимах.
Пример 1. NAVIXY A8 и 1-Wire датчик температуры «АвтоСенсор»
На данной схеме описано подключение датчика температуры 1-Wire производства фирмы «Автосенсор» к автомобильному терминалу NAVIXY A8 :
Внимание! Для корректной работы 1-Wire датчиков необходимо прописать ID датчиков в настройках трекера через обращение в техническую поддержку по бесплатному телефону 8-800-3333-101 или Email support@gdemoi.ru. Датчик при этом должен уже быть подключен к устройству.
Пример 2. NAVIXY A7 и 1-Wire датчик температуры «АвтоСенсор»
На данной схеме описано подключение датчика температуры 1-Wire производства фирмы «Автосенсор» к автомобильному терминалу NAVIXY A7 :
Блок защиты – дополнительное устройство, обеспечивающее гальваническую развязку и защиту от высоковольтных помех и неисправностей в бортовой сети.