Ауди б4 датчики температуры
PhoeniX » 07 июл 2011, 01:56
На ABK есть односкоростные вентиляторы, есть двухскоростные. Вторые точно на машинах с климой. Датчик в радиаторе на сколько контактов?
Точнее не так. Есть вентиляторы независимые - каждый со своим мотором, есть один мотор и тоненький поликлиновой ремень на вторую крыльчатку. Вот в этом случае вентилятор односкоростной. И молотит он при включении прилично. У вас такой? В этом случае его (вентилятора) единственную скорость вы принимаете за вторую.
Вы вообще откуда? Я 6 лет откатался на такой машине как у вас и с таким мотором, если в Минске - можем пересечься, посмотрим, пообсуждаем. У многих моих друзей такие же авто были и есть. Что-что, а система охлаждения на этой машине и на этом моторе простая.
Цитата Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
ЛявонБ4 » 07 июл 2011, 15:15
на радиаторе 3 контакта.Я с Новополоцка.2 пропеллера,соединённые ремнём.В книжке написано что у меня усиленное охлаждение.Что это значит и отличие от обычного я не понял.Я явно наблюдал 2 разных скорости вращение при замыкании разных датчиков.При замыкании датчика на радиаторе,как вы и сказали,молотит прилично!А при замыкании афтер-кулинга скорость поменьше.Как на ходу я не знаю.У меня на ходу вентилятор срабатывал за 3 года один раз.
Разборка потенциометра расходомера
Потенциометр расходомера
Для дальнейшей разборки потенциометра необходимо разъединить 3 маленьких разъема (2 провода от датчика температуры и один на ползунке). Затем отвинчиваем 4 винтика, крепящие четырехконтактный разъем к корпусу. В моем случае один винтик безнадежно прикипел, и пришлось прибегнуть к помощи дрели. Аккуратно извлекаем разъем из корпуса расходомера.
Один винт пришлось высверлить
Снятый разъем
Далее приступаем к демонтажу ползунка. Ключом "на 7" ослабляем винт, стягивающий скобу ползунка на оси "лопаты" (см. фото ниже), затем, аккуратно поддев отверткой, снимаем ползунок с оси.
Винт, стягивающий ползунок на оси "лопаты"
Наконец, отвинчиваем 3 винта, крепящих плату потенциометра. Хитрость заключается в том, что это не обычный "крест", а хитрые винты под биту (отвертку) Pz1, к тому же сидящих на клею. Так что, кроме специальной биты/отвертки необходимо применить известную аккуратность, чтобы не срезать шлицы.
Хитрая бита "Pz1", для винтов платы
Вид на плату со снятым ползунком
Диагностика и ремонт потенциометра расходомера
Плата расходомера с протертым резистивным слоем
Контакты ползунка
Таким образом, чтобы продлить жизнь потенциометру необходимо
а) заставить ползунок скользить по "живому" участку платы, путем ее смещения относительно исходного положения;
Итак, очищаем все контакты спиртом и собираем потенциометр в обратном порядке. Винты, крепящие плату пока затягиваем так, чтобы обеспечить тугое, но при этом свободное ее смещение в пределах люфта. Затягиваем болт ползунка. Вставляем разъем, завинчиваем крепежные винтики и одеваем 3 провода.
Настройка расходомера
. До установки на автомобиль
Настройку начинаем с нахождения такого положения платы, при котором во всем диапазоне перемещения ползунка сопротивление между контактами "2" и "4" меняется плавно в пределах 0,5 - 1,5 кОм (примерно). Здесь не так важны сами значения сопротивления, как плавность изменения и отсутствие скачков и разрывов. Установив новое положение платы, окончательно затягиваем крепежные винты, стараясь ее не сдвинуть.
Теперь пару слов о датчике температуры водуха, упоминавшемся в начале. Не помешает убедиться в его исправности. Рабочий датчик должен при комнатной температуре иметь сопротивление около 2-3 кОм (у меня получилось 2,2). Нагревая датчик феном, можно проверить его сопротивление "на горячую" - оно должно быть около 0,3 - 0,7 кОм. Если датчик сильно загрязнен сажей и маслом, возможно его неверное функционирование. В этом случае можно попробовать аккуратно почистить его спиртом при помощи зубной щетки или ватной палочки. Только без фанатизма - датчик очень хрупкий!
Прикручиваем болты, крепящие блок расходомера к крышке фильтра, закрываем пластиковую крышечку и устанавливаем узел обратно на автомобиль.
Хоть и машина в хорошем техническом состоянии, но так сказать по мелочам ремонт всегда найдётся.Да и к тому же некоторые вещи надо менять от независимости их тех.состояния.
Как всегда что смог заменил сам, к сожалению гаража у меня нету — да и друг у которого он есть (уехал на три месяца на родину), так что пришлось ехать в автосервис.
Что было куплено и сделано :
— Комплект пыльника, приводной вал — GKn-Spidan -1шт. --- В авто сервисе
— Опора амортизатора переднего — Ltmforder — 2шт. --- В авто сервисе
— Саленблок рычага независимой подвески колёс — Ltmforder — 4шт. --- В авто сервисе
— Подшипник ступицы колеса переднего, комплект — Meyle — 1шт. --- В авто сервисе
— Подшипник ступицы задний — Meyle — 2шт. --- В авто сервисе
— Рулевой наконечник — Не помню — левый, правый. --- В авто сервисе
— Стойка амортизатора — KYB — 2шт. --- В авто сервисе
— Развал, схождения — естественно --- В авто сервисе=)
— Тормозные колодки, перед и зад — Ate — 8шт. --- Сам
— Медная смазка, для суппортов --- Сам
— Комплект проводов зажигания -NGK — комплект --- Сам
— Датчик, температуры охлаждающей жидкости -VAG — синий ДЖОП и серый --- Сам
— Бегунок распределителя зажигания — VAG --- Сам
— Крышка распределителя зажигания — Bremi --- Сам
— Моторное масло — Mobil 2000 10W-40 --- Сам
— Масленый фильтр — VAG --- Сам
— Лямбда зонд — BOSCH 0 258 986 502 --- Сам
P.s. Ну и так, по мелочам — об этом в следующих отчётах.
Кстати, данные чеки и бланки у бывших хозяев данного авто(за те десять лет как они были владельцами), абсолютно на всё. начиная от прохождение тех осмотра и заканчивая покупкой и заменой габаритных лампочек! И всё это аккуратно вложено в оригинальную сервисную книжку! Было очень приятно увидеть ( МЕМУАРЫ ) данный бонус и сразу стало всё понятно, почему машина в таком хорошем состоянии!