Датчик температуры воздуха ниссан
1500 куб.см,2wd.
Загорелся chek, сделал диагностику выдал ощибку P1111 Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT),сервисмен говорит что это или шестерня на распредвале или датчик положения распредвала.
Предистория когда купил авто в первые морозы за -30 С загорелся chek,поехал сделал диагностику показал эту же ошибку Р1111,он его проверил вроде работает поставил на место,сброси ошибку.Я на этом успокоился, наступали морозы chek загорался приходила отепель градусов -15 в течении недели ошибка сама собой уходила,но в эту зиму она стала загораться уже -20 и при отепели не уходит.Постоит часов 8 на улице при -20 начинает не заводится(такое ощущение или заливает или не правильно фаза газораспределения ставится),покрутищь стартером подольше заведется, минут 5 с перерывами .
Еще они говорили что это может влиять из-за вязкости масла(сначала лил Hell 10w40,потом стал лить Hell 5w30).
Цепь ГРМ менял не давно.
Хотел уточнить в чем все таки причина,может у кого такое было?
Группа: Супермодераторы
Регистрация: 20.11.2006
Из: Москва ЮАО
Датчик температуры расположен слева, около центрального вентиляционного сопла, обдувающего лобовое стекло. Такая черная кругляшка, размером с пятирублевую монетку.
У меня (чисто субъективные ощущения), что датчик работает фиговенько. Когда прогрев только включается, то первое время нареканий к нему нет. Дискомфорт начинает возникать минут через 30 после работы климата. Такое ощущение, что он считает прогрев достаточным и снижает его интенсивность. Помогает увеличение температуры. на 2-3 градуса, потом опять. и потолок. Езжу в машине раздевшись, вроде бы как-то зябко становится, но климат не греет, а обдув включается по минимому. Еще любит включать продув салона холодным воздухом.
В чем, на мой взгляд, грабли. Датчик температуры в салоне, как я написал выше, расположен рядом с широким отверстием для обдува лобового стекла. При нормальной работе климата через это отверстие постоянно идет горячий воздух. На датчик он не поподает, но. пластик-то вокруг прогревается. Я щупал пластик вокруг датчика в момент таких вот "косяков". Он реально теплее, чем нужно. То есть нагревается поверхность рядом с соплом, отсюда и сам датчик считает, что температура в салоне выше, чем есть на самом деле.
______________________________________
Назначение и характеристика элементов системы управления.
Назначение и характеристика элементов системы управления
Назначение и характеристика элементов системы управления VР44 приводятся в соответствии с основной конфигурацией системы управления VР44. изображенной на данном рисунке.
1 — топливный бак. Особенность бака — применение пластика при изготовлении и высокая прочность. Бак выдерживает минимальное давление без утечек топлива 0.3 бар.
2 — топливный фильтр. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для качественной очистки топлива с целью предупреждения преждевременного износа наиболее изнашиваемых частей ТНВД и топливных форсунок. В топливном фильтре монтируется электрический подогреватель топлива и может встраиваться датчик наличия воды в топливном фильтре. В крышке фильтра имеется два штуцера, которые предназначены для подсоединения измерительных приборов при испытании давления топлива.
3 — топливный насос высокого давления ТНВД. ТНВД VР44 относится к насосам распределительного типа с радиальным перемещением плунжеров. Насос специально разработан корпорацией БОШ для высокооборотистых дизелей с непосредственным впрыском топлива. Отличительная особенность насоса VР44 — высокая динамика нагнетания давления при достаточном количестве нагнетаемого топлива.
Давление впрыска, развиваемого насосом — не ниже 1200 бар.
4 — электронный модуль управления ТНВД. Модуль смонтирован непосредственно на корпусе насоса и выполнен по микрогибридной технологии.
Модуль изготавливается с контактным разъемом, связывающим его с устройствами управления автомобиля (контакты САN). Модуль охлаждается топливом, заполняющим внутренние полости насоса. Непосредственные входы на модуль от датчиков имеются только для датчика положения ротора (угловых импульсов) и датчика температуры топлива, встроенных в ТНВД.
5 — электромагнитный клапан управления наполнением (клапан высокого давления). Клапан предназначен для точного дозирования количества впрыскиваемого топлива. Клапан управляется импульсами тока, вырабатываемыми электронным модулем, и обеспечивает попеременное перетекание топлива в направлениях наполнения и нагнетания.
6 — электромагнитный клапан управления моментом впрыска топлива. Клапан управляет работой автомата опережения впрыска топлива и предназначен для изменения момента впрыска (угла опережения впрыска) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и других параметров. Клапан управляется сигналами, формируемыми модулем, и обеспечивает поддержание оптимальных значении угла опережения впрыска топлива во всем диапазоне изменения оборотов и нагрузок.
7 — автомат опережения впрыска. Автомат опережения впрыска представляет собой устройство гидромеханического типа, установленное в нижней части корпуса насоса поперек его оси. Автомат обеспечивает изменение угла опережения впрыска топлива в сторону опережения и запаздывания. Устройство приводится в действие благодаря открытию электромагнитного клапана управления моментом впрыска.
8 — электронный блок управления двигателем ЕDС (В русском написании часто обозначается как ЭБУ или контроллер) и является внешним устройством, обеспечивающим управление работой двигателя и согласование сигналов с другими электронными модулями управления автомобилем.
Контроллер оценивает сигналы внешних датчиков и рассчитывает на их основании сигналы управления для исполнительных механизмов. Непосредственно на электронный модуль ТНВД от ЭБУ передаются сигналы числа оборотов (угловые импульсы), количества необходимого топлива для очередного впрыска и момента подъема иглы форсунки (начала впрыска). Таким образом, все необходимые расчеты выполняются контроллером, на электронный модуль возложены функции приведения в действие исполнительных механизмов.
9 — датчик подъема иглы форсунки, В цифровой системе управления дизелем УР44 применяются механические топливные форсунки высокого давления, открываемые давлением топлива, поэтому для обеспечения точности момента впрыска топлива требуется постоянная коррекция действительного начата впрыска топлива на соответствие его расчетному значению. Оценка начала подъема иглы форсунки используется также для регулирования системы рециркуляции. Изменение начала подъема иглы форсунки обеспечивается ЭБУ в зависимости от частоты вращения коленчатого вата.
Датчик подъема иглы форсунки индукционного типа и встроен в держателе одной из форсунок. Сигнал с датчика является входным для ЭБУ. Применение датчика является необязательным.
10 — свечи предварительного накала. Во время запуска холодного дизеля отмечается неустойчивое начало момента воспламенения топлива вследствие увеличенного теплоотвода стенками камеры сгорания, ввиду чего уменьшаются температура и давления в конце такта сжатия, необходимые для нормального воспламенения топлива. Свечи предварительного накала, устанавливаемые в камере сгорания каждого цилиндра, обеспечивают быстрое достижение необходимой температуры воспламенения (850 °С в течение 4 с не более).
11 — электронное реле управления предварительным подогревом (электронный блок управления предварительным подогревом). Предварительный подогрев обеспечивает подогрев камеры сгорания для гарантированного пуска дизеля при низкой внешней температуре. В системах с управляемым подогревом применяется реле, управляющее временем работы накальных свечей. Реле имеет собственный таймер, регулирующий время разогрева и поддерживающий сигнал блокировки запуска до завершения окончательного прогрева. В системах моментального подогрева применяется блок, регулирующий силу тока и температуру камеры сгорания.
12 — датчик температуры двигателя. Датчик измеряет текущее значение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Датчик полупроводникового типа и вырабатывает аналоговый сигнал в виде уровня напряжения, обратно пропорционального величине температуры. Сигнал датчика используется для корректировки количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска в диапазоне изменения температуры двигателя от холодного до горячего состояния. Температура двигателя измеряется по температуре охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров.
13 — датчик верхней мертвой точки или ВМТ-датчик. Фактически представляет собой датчик положения коленчатого вала двигателя. Сигнал датчика одновременно используется для расчета частоты вращения коленчатого вала (числа оборотов двигателя), поэтому датчик может равноценно называться датчиком числа оборотов. Датчик вырабатывает сигналы в виде последовательности импульсов, у которой период соответствует углу поворота коленчатого вата. Сигналы датчика предназначены для расчета определения положения поршней перед впрыском топлива, расчета момента впрыска н количества впрыскиваемого топлива. Сигналы с датчика поступают на ЭБУ. Тип датчика — индукционный, сигнал — аналоговый по форме близкий к форме переменного тока.
14 — датчик температуры воздуха на впуске. Датчик измеряет действительное значение температуры воздуха после воздушного охладителя. Назначение датчика — корректировка количества впрыскиваемого топлива в зависимости от изменения плотности воздуха при колебаниях температуры. По принципу действия и вырабатываемому сигналу датчик аналогичен датчику температуры двигателя.
15 — расходомер воздуха. Предназначен для измерения массового расхода воздуха и представляет собой термоанемометрический расходомер пленочного типа. Мерой для расчета массы воздуха является сила тока нагрева пленки. Сигнал с расходомера — аналоговый в виде уровня напряжения. Величина массового расхода воздуха служит для корректировки величины нагрузки на двигатель и приведения токсичности выхлопа к нормативным показателям.
16 — датчик давления наддува. Датчик предназначен для определения абсолютного давления воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сигнал с датчика используется ЭБУ для ограничения величины наддува и корректировки количества впрыскиваемого топлива. Сигнал с датчика — аналоговый и представляет собой уровень напряжения, пропорциональный величине давления воздуха.
17- турбонагнетатель. Основное назначение — увеличение наполнения цилиндров воздухом за счет создания избыточного давления. Турбинное колесо нагнетателя приводится в действие напором выхлопных газов. Для обеспечения достаточного давления на впуске на низких оборотах турбинное колесо оснащается лопатками с переменной геометрией. Указанные лопатки изменяют частоту вращения турбинного колеса, которая непосредственно влияет на величину давления, создаваемого компрессорным колесом. В некоторых моделях дизелей вместо турбонагнетателя могут применяться механические нагнетатели объемного типа, обеспечивающие более стабильное поддержание величины давления наддува на низких оборотах.
18- клапан рециркуляции. Клапан является одним из устройств системы рециркуляции выхлопных газов и предназначен для возврата части выхлопных газов обратно во впускной тракт с целью снижения эмиссии выхлопа. Клапан пневматического типа и приводится в действие за счет подводимого к нему разрежения от преобразователя давления, Электронный блок направляет управляющие команды преобразователю давления, который преобразует сообщаемое от вакуумного насоса разрежение в величину управляющего давления, обеспечивая при этом рециркуляцию в расчетных пропорциях. В электронных системах рециркуляции клапан совмещен в одном корпусе с преобразователем давления.
19 — ограничитель давления наддува. Ограничитель давления обеспечивает снижение давления на впуске при повышении оборотов коленвала и поддержание его на необходимом пределе. Ограничитель представляет собой электропневматическнй преобразователь подводимого от вакуумного насоса разрежения, сообщаемого пневмомеханическому клапану. Ограничитель приводится в действие током (управляющим сигналом), поступающим с ЭБУ. обеспечивая при этом открытие разгрузочного пневмомеханического клапана.
20 — вакуумный насос. Насос предназначен для создания низкого давления (разрежения), используемого для привода клапана и ограничителя давления наддува. Насос механического типа, приводимый в действие от привода коленвала.
21 аккумуляторная батарея. Служит в качестве основного источника питания, гарантирующего поддержание напряжения питания в допустимом пределе 10.5 — 14.5 V.
22- тахометр. Тахометр предназначен для визуального наблюдения и контроля частоты вращения коленчатого вала.
23- датчик положения педали акселератора. Представляет собой электрический потенциометр, размещенный на педали акселератора и преобразующий угловое положение педали в уровень электрического напряжения. Сигнал с датчика используется одновременно с другими датчиками для распознавания ЭБУ величины нагрузки и режима работы двигателя. Сигнал с датчика поступает на вход ЭБУ и преобразуется в величину предварительной оценки нагрузки
24 — выключатель сцепления. Сигнал с выключателя в виде уровня постоянного напряжения используется для запрета запуска холодного двигателя при неотсоединенной трансмиссии.
25 — контакты антиблокировочной системы АВ5 (или тормозного механизма). Сигнал с контакта в виде уровня постоянного напряжения используется для согласования с системой АВС или для приведения в действие устройства торможения выхлопом.
26 — датчик скорости движения автомобиля (трансмиссии). Датчик используется для определения ЭБУ частоты вращения с выхода коробки перемены передач и согласования мощности, развиваемой двигателем, с потребляемой мощностью. Обычный тип датчика — датчик индукционного типа, сигнал датчика — аналоговый по форме близкий к форме переменного тока. Сигнал с датчика является входным одновременно для ЭБУ и электронного модуля управления трансмиссией.
27 — диагностическая колодка. Диагностическая колодка используется для считывания кодов текущих неисправностей и доступа к записываемым параметрам ЭБУ.
Примечание: Благодаря возможности загрузки электронного блока управления различными программами конфигурация входных датчиков и исполнительных устройств может отличаться по годам изготовления автомобилей и от изготовителя.