Датчик температуры форд
Форумы Форд Мондео клуба
Датчик температуры наружного воздуха
lend 19 май 2009
уважаемые форумчане! проблемма в следующем- купил моню 05г 2 литра ручка. как оказалось- не было вообще датчика температуры наружного воздуха. лампа на приборной панели горит постоянно красная. в сервисе сказали что этот датчик очень важен и от него очень многое зависит- в тч расход бензина и др очень важные характеристики. сказали вроде можно еще и сопротивление какое то поставить - но это оч плохо! датчик стоит порядка 4 рублей. уважаемые помогите разобраться с этой ситуацией!
Lexsus 26 фев 2013
Обобщенная информация по датчику наружней температуры воздуха
Вначале определимся, для чего он нужен?
1. Показывать температуру за бортом на дисплее приборной панели
2. Сигнализировать водителю при помощи снежинок на приборной панели о дорожной обстановке (немного высокопарно сказано)
- желтая снежинка- возможность гололеда
- красная снежинка- при выходе из машины надень шапку
3. Трепать нервы водителю заоблычными значениями или их отсутствием:
- Если в окне дисплея приборной панели жарким летним днем вы увидите значение температуры минус - 40 градусов, это не начало ледникового периода, а обрыв цепи (читай проводов) датчика температуры или у вас сперли передний бампер
- Если в окне дисплея приборной панели холодным зимним днем вы увидите значение температуры +40 градусов, это не ядерный взрыв, и да же не Челябинский метеорит, это КЗ (читай -короткое замыкание) цепи проводов датчика температуры или вы "припарковались" в бампер впереди стоящей машины
- Если в окне дисплея приборной панели не важно в какое время года вы увидите прочерки - - - это не конец света, не ледниковый период и уж точно не аокалипсис, это вероятнее всего снова обрыв цепи датчика температуры
- Если погожим летним, или не сильно холодным,впрочем не важно каким днем, вы увидите на дисплее явно завышенные значения температуры, это скорее всего означает, что вы стоите в пробке или ваш датчик, предхоз (монтер, вы лично, или иные обстоятельства) закреплен вне штатного места и находится в непосредственной близости от радиатора..
4. ТЕ, кто считает, что сия приблуда влияет на ездовые качества или работу кондиционера- заблуждаются. Читайте п.1-3. только для них и не более!!
Ну с сигналами и значениями разобрались.
Теперь к вопросу, а где стоит этот датчик?
Как вы наверное догадались, по аналогии с названием онного, он должен находиться где то на улице.
Он располагается с правой стороны (по ходу движения) нижней решетки бампера (естественно внутри)
Или для простоты восприятия тут:
Теперь о том, как он выглядит:
Явки и пароли (каталожные номера) из екзиста:
По агентурным сведениям, его номерок 1117860
с астрономической, для него ценой практически в 2500 целковых
Последние поиски аналогов принесли результат, смотрим датчик от ФФ3, за номером:1488894
то же не мало 1100 целковых, но уже приятней
Из практики применения датчика ФФ3
От Maratri
Датчик этот подходит! Сегодня получил, поставил, опробовал все показывает и показывает верно. Разъем ответный на датчике тот же. Обошелся он мне в 1130 руб. через экзист, в то время как родной стоит около 3 тыс. Так что можно смело покупать )
Увы друзья. сведениями о реализации проблемы в гаражно-полевых условиях пока не располагаем. хотя быть может кому то пригодится следующаа информация:
А ведь и поискал между прочим. Вот - наслаждайтесь:
и вот полная тема с разными ссылками
А это вам выдержка:
Штатный датчик долой! Взял NTC 2.2 к ,40 рублев в чипдип. ( а не $50 в Exist)
Экспериментально установил кривую. которую наш термометр хочет видеть, немного
подумал и чтобы завалить кривую в минусе ставим в параллель 43к, а приподнять в + ,последовательно 440 Ом.(СП3-39 1к удобно) Эффект на лице, от -20 до +23 градус в градус.
Похоже реношный датчик такой же как наш - показания 2,5 кОм при +20 градусах за бортом.
PS: Покупаем NTC термистор (терморезистор) в радиомагазине (если москва - то Чип и Дип, если не Москва то интернет магазин Чип и Дип)на 2,2 кОм, и парочку простых резистора обычных на43 килоома и на 440 Ом. А дальше к термистору припаиваем параллельно 43К и последовательно 440 Ом. Все должно работать. Вроде все еще раз разжевал.
PPS: Сам не пробовал - лень заказывать и искать термистор NTC, запихал простой терморезистор на 2,2 кОм за 20 рублей. Врет на 4 градуса, но мне температура не критична - лишь бы снежинка не горела на табло
Резюмируя вышесказанное:
Если у вас в один "прекрасный день" случиласть одна из напастей, что описаные выше (конкретно п.3) смело лезем к месту крепления датчика (кто то это делает сняв нижний пыльник, кто то сняв решетку) и проводим тщательную ревизию (с чисткой/мойкой) датчика и проводки..нашли обрыв, или коротыш- устраняем и радуемся своей крутизне. Не нашли? - замыкаем контакты в колодке и смотрим показания приборки. Появилось заветное +40 смиряемся или душим жабу на предмет приобретения нового или бэушного (если есть такая возможность) датчика. Не появилось +40..радуемся хотя бы тому, что датчик скорее жив, а вот проводка. впрочем это уже другая история.
Послесловие:
Други, я перелопатил 7 страниц текста, обобщил, как мне кажется все доступно и понятно. Если вы заметите какие-либо неточности, или появятся новые сведения- пишите!
bsa 08 апр 2013
Ford Focus Hatchback Ghia SE › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, или "встрял как обойма в мясе"
Дело произошло на Ул. Партизана Германа, (самый юг СПБ, если учесть что я с крайнего севера).
Поехал в гости "на ночь" с воскресенья на понедельник, потусил, выпил слегка, лег спать.
В понедельник где то в 7 30 утра вышел на улицу, т.к к 9 надо было быть уже на работе.
Сажусь, закрываю дверь.
На термометре — 22 градуса.
Ключ в замок — завожу. Масло тогда было 5w40, заводилась чуть по туже, чем на 5w30, в итоге, завелась.
Сижу жду, пока стрелочка хоть немного сдвинется с места, чтобы начать трогаться. 10 минут, 15 минут… машина, судя по звуку — прогревается, обороты чуть спадают, а стрелка не сдвигается ни на микрон.
Идея пришла сразу — выключить зажигание, и снова завести.
Выключилось все замечательно, вот только потом не завелось…
Легкая паника и попытки завода мотора продолжались минут 5, стартер крутит, но, такое впечатление, что искры нет.
Ладно, звоню ОД. говорю так и так. Они не понимают в чем дело и говорят что надо везти в сервис. Очередь на диагностику расписана на неделю вперед — посылаю их нах.
Звоню в сервис "АвтоСТОлица" никакой рекламы, просто для полноты картины.
Они — приезжайте или привозите авто — у нас свободно.
Ок, записался. Задница отмерзла.
Прошло минут 20 — 25 может, с моменда завода, движок под остыл.
Думай, будь что будет — еще покручу.
И ВУАЛЯ! Авто завелось. Загорелся заветный check enhine, стрелка так и не сдвинулась с места, постоял 5 минут и потащился в сервис. Набирала машина ОЧЕНЬ туго и не более 80 км в час…
Приехал, загнал, сделал диагностику — сказали что именно этот датчик температуры сдох.
3 часа работы пролетели за кофейком и сигами незаметно.
Машина как новая, больше проблемы этой не возникало.
Двигатель моего Ford Sierra 1986 года выпуска при температуре окружающего воздуха выше +250С стал часто отказываться заводиться «на холодную». Чтобы запустить его, приходилось по 5 – 8 раз крутить стартером, «утапливая» педаль газа до упора. Если мотор все же удавалось завести, в дальнейшем он работал абсолютно нормально.
Как оказалось, причиной этого явления стали искажения в работе датчика температуры охлаждающей жидкости. От него зависит дозировка топлива на разных тепловых режимах работы двигателя. Датчик при этом остался «живым», но выдавал заниженные показания температуры «прогретого» двигателя. В итоге электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обеднял смесь ниже уровня, требуемого для пуска мотора.
Определить состояние датчика путем его сравнения с новым – не самый простой способ. Во-первых, найти новый оригинальный датчик на автомобили ранних годов выпуска сложно. По каталогам можно подобрать универсальную замену, однако параметры этих датчиков часто не «нравятся» бортовому компьютеру машины, и он отказывается с ними работать. Во-вторых, заменить датчик непросто: придется частично демонтировать навесное оборудование двигателя и слить охлаждающую жидкость.
В качестве временного решения проблемы можно попробовать «обмануть» ЭБУ: в моменты пуска немного увеличить показания датчика. Для этого в его электрическую цепь вводят добавочное сопротивление, в качестве которого удобно применить переменный резистор (потенциометр).
В Ford Sierra термодатчик размещен на правой стенке двигателя, между вторым и третьим цилиндрами. Сначала с датчика снимают разъем и тестером измеряют сопротивление при температуре затрудненного пуска двигателя (например, при +270 С). Величина добавочного сопротивления должна в 1,2…1,5 раза превышать измеренное значение. То есть, если тестер показал, например, 14,0 кОм, номинал потенциометра должен быть 16 – 22 кОм. Затем разъем устанавливают на место, а резистор подключают в разрыв одного из двух проводов, идущих от датчика к ЭБУ двигателя. В случае с Sierra был применен потенциометр типа СП-1 номиналом 27 кОм.
Перед включением стартера ручку потенциометра поворачивают примерно на 1/4…1/2 хода. Чтобы в дальнейшем при уже запущенном и прогретом двигателе не вносить искажения в работу ЭБУ (это может проявиться в увеличенных оборотах холостого хода и повышенном расходе топлива), после пуска ручку необходимо установить в исходное положение. Изготовленное устройство фактически является электрическим «подсосом» системы впрыска топлива.
Потенциометр можно расположить в моторном отсеке. Но более удобный вариант – разместить его под приборной панелью, однако для этого соединительные провода придется протянуть в салон – через перегородку моторного отсека. Это позволит управлять «электроподсосом», не выходя из машины и не открывая каждый раз капот.
Таким образом можно «отремонтировать» «капризничающий» термодатчик и в других подержанных иномарках, оборудованных системой электронного впрыска топлива.
Параметры исправного термодатчика