Датчик температуры зил

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Рис. 26. Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131. 1 - кран отопления; 2 - соединительный шланг; 3 - радиатор отопителя кабины; 4 -пробка радиатора; 5 - верхний бачок радиатора; 6 - пробка расширительного бачка; 7 -расширительный бачок; 8 -пароотводящая трубка; 9 - сливной кран; 10 - сердцевина радиатоpa; 11 - нижний бачок радиатора; 12-тяга сливного крана; 13-патрубки жидкостного насоса; 14 - рубашка охлаждения; 15 - шланг от термостата к насосу; 16 - шланг к компрессору; 17 -шланг от компрессора; 18 – термостат

Систему охлаждения (рис.26) этого двигателя составляют жидкостный насос, вентилятор, радиатор с жалюзи, термостат, расширительный бачок, рубашка охлаждения блока и головок блока, рубашка подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе, трубопровода и шланги, контрольно-измерительные приборы. В систему охлаждения включается радиатор отопителя кабины и рубашка охлаждения компрессора. Заправочная емкость системы охлаждения 29 л, с расширительным бачком 31л.

Рис. 27. Жидкостной насос двигателя автомобиля ЗИЛ-131: 1 - ступица шкива вентилятор; 2 - вентилятор; 3 - шкив вентилятора; 4 - шкив привода насоса; 5 - шкив: привода компрессора; 6 -масленка; 7 - корпус подшипников; 8 - водосбрасыватель; 7 -корпус насоса; 10 - крыльчатка; 11 - сальник; 12 - обойма сальника; 13 - валик; 14 - конусная втулка; 15 - масленка подшипников вентилятора.

Жидкостный насос (рис.27) установлен на переднем торце блока цилиндров и приводится в действие вместе с насосом гидроусилителя рулевого привода ременной передачей от шкива коленчатого вала. От второго ручья шкива насоса получает привод компрессор.

Ступица шкива насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки 14, шпонки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы при ослаблении посадки шкива. В корпусе насоса имеется отверстие, закрываемое пробкой 6, через которую смазываются подшипники вала.

Вентилятор шестилопастный, с отогнутыми краями лопастей, установлен на двух шариковых подшипниках на валу жидкостного насоса и приводится во вращение вместе с генератором от шкива коленчатого вала. Такой независимый от насоса привод вентилятора позволяет отключать последний при преодолении бродов, не останавливая вращение жидкостного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Подшипники вентилятора смазываются через масленку 15.

Радиатор трубчато-ленточный трехрядный, имеет заливную горловину, закрытую пробкой без клапанов, верхний бачок радиатора соединен трубкой с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 (см. рис.26) имеет горловину с пробкой 6, пароотводную трубку 8 и кран 9 для слива жидкости, в пробке установлены выпускной и впускной клапаны, поддерживающие оптимальное давление в системе.

Термостат с твердым наполнителем размещен между верхним и нижним патрубками рубашки охлаждения. До температуры 70-83°С жидкость циркулирует по малому кругу; при достижении этой температуры термостат пропускает жидкость в радиатор. Циркуляция по малому кругу сохраняется и при полностью открытом термостате.

Датчик указателя температуры находится в канале впускной трубы двигателя, датчик сигнальной лампы в верхнем бачке радиатора.

При работе двигателя жидкость от насоса направляется к левому и правому ряду цилиндров и через отверстия проходит в головки цилиндров. Эти отверстия расположены так, что жидкость подводится в первую оче­редь к наиболее нагретым частям головок патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей. Основная часть жидкости вводится у задних торцов головок, что обеспечивает ее движение от заднего к переднему торцу головок. От задних водяных каналов головок жидкость подается во впускные трубопроводы, что обеспечивает подогрев топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Отечественные грузовые автомобили

ЗИЛ-133: Указатель температуры охлаждающей жидкости

Для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя применяется указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов и датчика ТМ100-В (ЗИЛ-133Г2) или ТМ100-А (ЗИЛ-133ВЯ -133ГЯ). Датчики ТМ100-В и ТМ100-А представляют собой терморезистор (полупроводниковую таблетку, которая резко меняет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры), помещенный в латунный баллон.

Между выводным зажимом датчика и терморезистором установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона втулкой. Отличаются датчики только способом подключения в схему: датчик ТМ100-А имеет штекер, а ТМ100-В — винт.

Указатель УК270, устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ-133Г2, представляет собой электромагнитный логометр с тремя неподвижными измерительными катушками.

Катушка 8 расположена на каркасе под 90° к катушкам 2 и 4. С целью повышения чувствительности прибора катушки 2 и 4 имеют противоположное направление обмоток, что создает магнитные потоки, направленные навстречу друг другу.

Изменение температуры охлаждающей жидкости вызывает изменение сопротивления датчика, что в свою очередь вызывает изменение тока в катушках указателя.

Ток проходит по двум параллельным цепям: первая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушки 3 и 4, реостат 5; вторая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушка 2 и терморезистор датчика 1.

Ток, проходящий по первой цепи, практически постоянный. Ток во второй цепи зависит от температуры датчика и значительно меняет свою величину.

Результирующее магнитное поле, создаваемое катушками, поворачивает магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Для уменьшения влияния температуры на точность показаний прибора катушки 3 и 4 соединены с массой через термокомпенсационный реостат 5.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется указатель 14.3807, который отличается от описанного выше тем, что имеет отдельный корпус и вместо реостата устанавливается постоянный термокомпенсационный резистор с сопротивлением 100 Ом.

За указателем температуры охлаждающей жидкости не требуется никакого ухода. Ремонт указателя и датчика в эксплуатационных условиях невозможен.

Поэтому в случае выхода прибора из строя следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, заменить указатель или датчик.

Исправность указателя температуры охлаждающей жидкости может быть проверена сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра. Для проверки указателя и датчика можно также использовать прибор Э204.

Точность показаний указателя составляет ± 5 °С иа отметках шкалы 80 и 100°С и + 12-4°С на отметке 40 °С. При этом напряжение должно быть 14В и температура окружающей среды (20 ± 5) °С. Сигнализаторы аварийной температуры. Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра еще не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнение к стрелочному термометру устанавливают

сигнализатор аварийной температуры.

Датчик сигнализатора ТМ102 устанавливается на автомобиле ЗИЛ-133Г2. Датчик ввернут в верхиий бачок радиатора и автоматически включает сигнальную лампу, когда температура достигнет 112 —

118 °С. Основным элементом датчика является биметаллическая пластинка с контактом на конце, которая при повышении температуры охлаждающей жидкости изгибается и замыкает идущий к датчику (пластинке) провод на массу, включая тем самым контрольную лампу.

При снижении температуры происходит обратное явление, и лампа гаснет. Датчик сигнализатора аварийной температуры ТМ111 устанавливается иа двигателе автомобилей ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ-

Датчик ТМ111 представляет собой массивный латунный корпус 7, в котором под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобнметаллическая пластина 1 с контактом 5. Тарельчатый

контакт 4 может перемещаться по резьбе выводного зажима 3, что позволяет устанавливать необходимый предел замыкания контактов (98—104 °С). Выводной зажим вмонтирован в изолятор 2.

При повышении температуры охлаждающей жидкости термобиметаллическая пластина, изгибаясь, замыкает контакты,включая цепь питания контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости, установленной в указателе 14.3807.

Новые з/части к грузовой технике ЗИЛ 131 в Челябинске

Продам новые з/части к грузовой технике.

-- Датчик давления масла ММ9 - ( ГАЗ, УАЗ, Москвич, Трактора, ГАЗ-52 ) - 50 р. шт.

-- Бегунок без резистора - (ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЗИЛ)-20 руб.

-- Краники сливные ( малые ) - 100 руб. шт.

-- Свеча накаливания ЭФУ (эл/факельного устройства) на УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ - 90 р. шт.

-- Датчик температуры ТМ- 101; 102; 104 - 20 р. шт.

-- Манометр ( короткий ) шинный 9 Атм КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ - 100 р. шт.

-- Указатель температуры воды 24.3807 ( 80-170C ) 24V на а/м ГАЗ-4301 - 120 р. шт.

-- Панель соединительная 17.3723 (5 клемм) - 10 р. шт.

-- Реостат освещения приборов ( ВК-416Б-01 ) а/м ЗИЛ, Камаз - 50 р. шт.

-- Контрольные лампы щитка приборов со светофильтром красного цвета 12В, 24В. - 16 руб. шт.

Рекомендуем также прочитать
Температурные капризы Pajero Sport: DTC P0125 Температурные капризы Pajero Sport: DTC P0125 Pajero Sport 3.0 6G72 Поступил с горящим ЧЕКом и ошибкой Р0125
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Ford Fusion (Форд Фьюжн) Подбор по параметрам
Часы термометр, Электронные часы табло, Часы фасадные Часы термометр из светодиодов - традиционная продукция.
Система впрыска топлива с электронно-управляемым ТНВД
Часы-термометр и ПТФ Часы плюс термометр: полезный приборчик…