Датчик температуры охлаждения жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости «Apexi» (D=60)
Артикул: AP25602BL
Указатель температуры охлаждающей жидкости «KetGauge» LED 602702 (D=60, 270°)
Артикул: LED602702
Указатель температуры охлаждающей жидкости, развертка шкалы - 270 градусов. Тонированное стекло (в неактивном состоянии лицевая часть прибора - черная). Супербелая подсветка шкалы. Комплектуется датчиком температуры.
Указатель температуры охлаждающей жидкости «KetGauge» PLASMA (D=52, 270°)
► Видеообзор · Артикул: LED9902
Указатель температуры охлаждающей жидкости, развертка шкалы - 270 градусов. Тонированное стекло (в неактивном состоянии лицевая часть прибора - черная). Супербелая подсветка шкалы. Комплектуется датчиком температуры.
Указатель температуры охлаждающей жидкости «KetGauge» SMOKE LENS (D=52, 270°)
Артикул: LED52702WH
Указатель температуры охлаждающей жидкости, развертка шкалы - 270 градусов. Тонированное стекло (в неактивном состоянии лицевая часть прибора - черная). Супербелая подсветка шкалы. Комплектуется датчиком температуры.
Указатель температуры охлаждающей жидкости + вольтметр «KetGauge» (D=52)
Обманка сигнала Датчика температуры охлаждающей жидкости
Главная → Публикации → Обманка сигнала Датчика температуры охлаждающей жидкости
Тюнинг-бокс занижает действительные показания Датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому контроллер считает, что двигатель не прогрет до рабочей температуры, и обогащает смесь до значений, соответствующих режиму прогрева. То есть, вместо 90 градусов контроллер видит 70.
Рис. 2 Тарировка Датчика температуры охлаждающей жидкости
Мало того, большинство современных систем управления учитывают время прогрева двигателя. Это необходимо для диагностики исправности системы охлаждения — термостата, насоса и т.д. При превышении порога по времени прогрева — а автомобиль с обманкой «не прогреется» никогда — система чаще всего зажигает лампу неисправности и переходит в альтернативные режимы расчета состава смеси. Таким образом, эффект от тюнинг-бокса полностью утрачивается. Также обеспечены проблемы с холодным запуском и прогревом, двигатель попросту будет «заливать». Плюс необходимо решать вопрос с вентилятором охлажения, так как включение и выключение вентилятора так же осуществляется блоком управления двигателем по сигналу ДТОЖ.
Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости
- Отсоедините от датчика розетку жгута проводов и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности:
- если фиксируется код «021», то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем;
- если фиксируется код «022», то имеет место неисправность датчика.
- Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «45» жгута с массой двигателя: от контактов «1» («ДТЖ+») розетки датчика до металлических деталей двигателя.
- При необходимости устраните неисправности указанной цепи.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Отключите датчик от жгута проводов, отключите зажигание и замерьте сопротивление цепи между контактами «1»—«2» на вилке датчика—если сопротивление близко к нулю (несколько Ом), то датчик неисправен.
- При необходимости замените неисправный датчик температуры на исправный. Обратите внимание! Резьбовое соединение датчика должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
Неисправность блока управления двигателем
- Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
- Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
- Если код «021» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости от жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код «021»—неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код «022»—неисправен датчик.
- При наличии кода «021». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «021»—неисправен жгут проводов.