Датчик температуры акпп
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
Avik. Заядлый покатушник
На форуме с: 26 фев 2013 Сообщения: 379 Симпатии: 372 Мой Авто: Forester SG5
Каждый раз выезжая на машине мне было интересно, а на сколько прогрелось масло в акпп, а какой температуры масло во время гонок по говняшкам. Вообщем собирался я это сделать года 4 как минимум =)))
Но придумать чтото внятное по подключению датчика у меня не получалось, зато уже давно и успешно функционирует доп охлаждение акпп с термостатом Mocal80c.
И вот звезды сложились в созвездие!)
В акпп есть штатный датчик температуры, но увы его данные можно смотреть только при помощи сканера, или на более свежих авто эту функцию поддерживает мультитроникс, но увы не в моем случае =( потому идем другим путем. Вваривать датчик в поддон мне идея не очень понравилась, ставить "сендвич" под маслянный фильтр тоже не интересно))) потому Денис Ка изготовил вот такой переходничек в разрез штатных шлангов.
Материал латунь, штуцера под 10мм шланг, резьба под проставку 18х1.5 под штатную проставку датчика давления масла субару и сенсор температуры масла Greddy.
Сборка выглядит вот так, собрано на Loctite 515:
Следующим этапом выбираем куда будем врезаться =) То что врезаться буду рядом с АКПП решил сразу, так как у радиатора будут уже менее интересные данные и размещение не очень. Слева акпп есть два выхода на охлаждение. Для TZ коробки короткая трубка прям над фильтром это выход горячего масла из АКПП, вторая длинная трубка соответственно возвратная трубка уже охлажденного масла в теплообменнике/радиаторе.
Учитывая то что температуру уже охлажденного масла я всегда смогу посмотреть подключив сканер к OBD, то сенсор решил подключить к шлангам с горячим маслом только вышедшем из акпп.
Разрезав выбранный шланг по середине устанавливаю сборку и иду подключать будильник)
Провод ввел в салон, юнит установил в панели за часами и собственно питание датчика взял с часов.
Приятное зеленое свечение датчика greddy отлично гармонирует с приборкой
Огромное спасибо Дениске за его произведение искусства! Не первый раз ставлю детали его производства и каждый раз в восторге от качества и точности изготовления!)
Датчик температуры масла акпп
Датчик температуры - тип с отрицательным температурным коэффициентом.
•Большинство датчиков температуры масла, используемых в автомобильных двигателях, являются датчиками с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.
•Общая процедура проверки и величины сопротивлений и напряжений подобны датчику температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом, описанному выше.
Проверка выключателя, срабатывающего от давления в системе усилителя рулевого управления.
• Информация от выключателя используется для увеличения числа оборотов холостого хода для компенсации дополнительной
•Выключатель срабатывает, когда поворачивается рулевое колесо, нагрузки на двигатель от насоса усилителя рулевого управления.
•Напряжение на выключатель обычно подается от аккумуляторной батареи или от электронного модуля управления.
•Напряжение аккумуляторной батареи будет и на стороне питания и на стороне заземления выключателя, когда передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.
•На стороне заземления выключателя будет получено нулевое напряжение, когда передние колеса поворачиваются.
ЗАМЕЧАНИЕ; В некоторых системах нулевое напряжение будет получаю, когда колеса стоят прямо, а напряжение аккумуляторной батареи - когда колеса поворачиваются.
Тема: Датчик температуры масла в АКПП
Заслуженный EA%5B%5D%F2-301.gif?dateline=1297538307" /% Регистрация 11.02.2011 Адрес г.Минск, Беларусь Авто Ford Explorer Год вып. 1996 Сообщений 490 Записей в дневнике 3 Загрузки 26 Закачек 0
Датчик температуры масла в АКПП
Прикупил себе на ebay прибор: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll. =STRK:MEWNX:IT обошёлся он мне в $24.55 с доставкой до почтового пункта, который находится в 200 метрах от моего дома Правда пришлось немного подождать (около 45 дней) видимо из-за каких-то перебоев в работе почты. вобщем лирическое отступление
Пришёл в коробке со всеми потрохами как и написано в описании, фото комплекта:
Первый запуск на столе прибор прошёл успешно, прибор хоть и непонятного производства, но светит абалденно даже папа который стоял рядом при первом запуске не сдержал эмоций и зарядил: "них. себе" его удивить чем-то сложно обычно задаёт вопрос: "нах. оно тебе нада?" . Вобщем фото первого запуска:
Далее потопал в авто примерять как оно будет сидеть. Изначально думал приклеить, а после прикрутить на саморез к стойке, но после примерки понял что чашка слишком длинная и её нужно чучуть укоротить. Далее после некоторых замеров отпилил чуть больше 1 см. от стакана:
Покрутив в руках чашку от прибора пришёл к выводу, что при тряске поворотный механизм не выдержит веса прибора. сделал еще одну модификацию, вкрутил саморез который лежал в комплекте по центру и поставил разъём папа-мама который валялся под рукой. Вот фото того, что получилось:
Дальше потопал примерять в авто что я там накорулесил. и опять облом (( на стойку не приклеитьприкрутить т.к. мало того, что длинный стакан, так ещё стойка хитро изогнута. Долго не горевал и прилепил прибор на стекло (не первый девайс который там уже висит на липкой ленте) вышло вот так:
После пошёл процесс подключения. Массу долго не искал сразу за болт крепления торпеды и нацепил (за нижний болт):
Плюс взял от зажигания, скинув нижнюю часть торпеды, первый который прозвонился на включение зажигания. у меня это был жёлтый с серой полоской. Решил сделать пробный запуск и. он прошёл удачно прибор загорелся:
Третий провод от датчика пака протянул до радиатора, но пака не подключил т.к. еще не приобретён тройник.
Датчик по совету форумчан взял ТМ-106:
Тройник планирую прикупить как у Акулыч а вот такой:
Пака что вот так.
Правда осталось пару вопросов:
1. Как происходит процедура врезания. Как я понял отпиливается кусок трубки маслянной магистрали, в разрыв, через маслостойкие трубки (с внутреним диаметром где-то 8 мм т.к. маслянная трубка в АКПП в диаметре где-то 9.2 мм - это что я намерял в районе радиатора), ставится этот тройник и обдавливается это хозяйство всё хомутами. я правильно понял?
2. Если 1й пункт правильный, то при распиле трубки маслянной магистрали стружка в коробку через масло не попадёт? Если попадёт удержит этот шлак маслянный фильтр или магнит который в АКПП?
3. В какую трубку врезаться. если смотреть на радиатор верхнюю или нижнюю? И куда лучше врезать этот тройник, возле радиатора не сильно хочется т.к. если он начнёт сопливить масло будет лица сразу на ремень. Снизу радиатора? Или у меня европеец там памоиму отдельный еще стоит радиатор возле него куда-нибудь может врезаться?
4. Тройник у Акулыч а сантехнический и называется тройник-пресс? Какие диаметры отверстий? И какой внутрений диаметр штуцеров по краям?
Ну и еще фото как это хозяйство выглядет с разных сторон:
пы.сы. за качество фоток сильно не ругайте т.к. фоткал на мобильный.
Последний раз редактировалось к[]т; 09.05.2011 в 20:53.