Датчик температуры срабатывания вентилятора

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы. то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить :) Решение вопроса есть и даже не одно !

Минусы стандартной системы охлаждения:

Вариант 4: Как вариант можно рассмотреть и Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA. Этот переходник вставляется в разрыв цепи питания вентилятора и производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы .

Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:

  1. Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
  2. Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".

Для нормальной, правильной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок. тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

  1. Более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.
Датчик температуры срабатывания вентилятора температура

Схема и фото установленного устройства:

Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:

Результаты и выводы: На трассе и в пробках стрелка указателя температуры ОЖ стояла в нормальном режиме как привязанная. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке".

Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.

После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона :) ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.

Плюсы данной системы:

  1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
  2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.

Для включения карлсона на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток - 15.2А /14А, то в качестве ограничителя тока использовал резистор отопителя. Защиту по току так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

Понадобится:

Датчик температуры срабатывания вентилятора срабатывания
  1. Реле 4-х контактное
  2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
  3. Провода
  4. Кнопка (поставил со снежинкой)
  5. Клеммы мама + папа (много штук)

Схема простая: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.

Снимаем клемму с АКБ.

Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

* по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

Советую взять сопротивление отопителя 2110

Возвращаемся к блоку реле:

Контакт 1 сопротивления - к контакту 30

Контакт 3 - на массу автомобиля

Кнопку – к контакту 86 нашего реле.

Второй контакт кнопки - на "массу".

Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.

Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

Проверяем работоспособность схемы.

Почему гасящий резистор греется ?

Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:

Макс ток, который потребляет вентилятор - 15,3А (источник ); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник ) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В - получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

Заключение

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.

При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя .

Источник фото:

Датчики включения вентилятора

Датчик включения вентилятора играет заметную роль в обеспечении бесперебойной работы системы охлаждения двигателя. Когда стоит угроза перегрева (что особенно важно в жаркое время года), именно датчик позволяет добиться оптимального режима охлаждения. Это позволяет уменьшить износ техники, заметно снижает угрозу поломок двигателя, оптимизирует расход топлива.

Датчик включения вентилятора контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура повышается, то датчик реагирует на это и включает вентилятор радиатора. Устройство датчика достаточно простое. Биметаллическая пластина реагирует на увеличение температуры и, при достижении определенного порога, замыкает контакт. У различных моделей автомобилей устанавливается разная температура срабатывания.

Современные продвинутые модели датчиков включения вентилятор позволяют управлять скоростью работы вентилятора (одна или две ступени). Первоначально устройство запускает первую скорость вентилятора. Затем, если температура не снижается, запускается вторая скорость. Конечно же, это очень удобно и эффективно.

Интернет-магазин Temperatura.by предлагает только самую надежную автомобильную климатическую технику. В продаже есть оборудование и запчасти для автомобилей различных марок.

У станавливайте датчики включения вентилятора в наших сервисных мастерских Agg.by

Марка авто

Датчик включения вентилятора играет заметную роль в обеспечении бесперебойной работы системы охлаждения двигателя. Когда стоит угроза перегрева (что особенно важно в жаркое время года), именно датчик позволяет добиться оптимального режима охлаждения. Это позволяет уменьшить износ техники, заметно снижает угрозу поломок двигателя, оптимизирует расход топлива.

Датчик включения вентилятора контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура повышается, то датчик реагирует на это и включает вентилятор радиатора. Устройство датчика достаточно простое. Биметаллическая пластина реагирует на увеличение температуры и, при достижении определенного порога, замыкает контакт. У различных моделей автомобилей устанавливается разная температура срабатывания.

Современные продвинутые модели датчиков включения вентилятор позволяют управлять скоростью работы вентилятора (одна или две ступени). Первоначально устройство запускает первую скорость вентилятора. Затем, если температура не снижается, запускается вторая скорость. Конечно же, это очень удобно и эффективно.

Интернет-магазин Temperatura.by предлагает только самую надежную автомобильную климатическую технику. В продаже есть оборудование и запчасти для автомобилей различных марок.

У станавливайте датчики включения вентилятора в наших сервисных мастерских Agg.by

Температура включения вентилятора

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой

проверки дайте ему работать в режиме

холостого хода. Дайте двигателю поработать 2

минуты, затем зарегистрируйте напряжение

Датчик температуры срабатывания вентилятора вентилятор

датчика СНТ. Регистрируйте напряжение

датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая

тенденция изменения напряжения датчика

СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение

изменится только незначительно (на 0.03 В

или меньше) по сравнению с предыдущим

значением, зарегистрируйте это значение, как

напряжение открывания термостата.

Используйте приведенную ниже Таблицу

соответствия напряжения и температуры

Рекомендуем также прочитать
Новое на Форуме рабочая темпиратура цилиндра ИМЗ 8.1235 Вояж 750 Посинели трубы выхлопа.
Проверка датчиков 2 17 Система рециркуляции Рис. 4.17. Клапан рециркуляции с датчиком положения А Провод заземления управляющего электромагнита
Датчик атмосферного давления • Датчик атмосферного давления определяет изменения атмосферного давления и «сообщает» об этом электронному модулю управления в форме напряжения.
Задать вопрос
ПТФ-ЛАБ-11 Автоматический аппарат для определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре