3S fe датчик температуры
Toyota Camry 冠 серая касатка › Бортжурнал › Чистка, проверка и регулировка БДЗ
Доброго всем дня.
Поделюсь опытом самостоятельной переборки, проверки и регулировки блока дроссельной заслонки.
Итак начнём:
инструмент:
головки на 10, 12, крестовая отвёртка PZ2, метчик и плашка M5, набор измерительных щупов, омметр, шестигранник на 3,5мм либо головка T10, пассатижи, жидкость для чистки карбюраторов, жидкость типа "жидкий ключ", щётки, сжатый воздух, наждачная бумага №1200, новые прокладки, графитная смазка.
Снимаем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.
Патрубок от фильтра до БДЗ
отсоединяем шланги вакуумной системы и системы вентиляции грм.
откручиваем два болта и две гайки удерживающих корпус БДЗ на впускном коллекторе,
отсоединяем от нижней части БДЗ три шланга (два от системы охлаждения и один от вакуумной системы. шланги системы охлаждения глушим двумя болтами, которые держали БДЗ.
отделяем БДЗ от коллектора, берём его в руки и идём в чистое, хорошо освещённое рабочее место.
3. два винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.
оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело мыть и чистить от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть часть очищаем от старой прокладки и слегка полируем 1200 наждачкой.
всё должно блестеть
у меня в руках корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)
цилиндр над большим пальцем это четырёх полюсный магнит, привода клапана.
он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто)
полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Добились чтобы он зашевелился. Ура! идём дальше.
примерно так))
Куда не стоит лезть так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе. у меня с ними всё гуд.
Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он неремонтопригоден, я его разбирал )).
Приступаем к сборке, проверке и регулировке.
далее приступаем к сборке основной части.
наклонив на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и поворачиваем (по часовой)
до ближайшего положения чтобы можно было установить два винта M4.
началное положение до регулировки
Теперь, переходим к заслонке:
общий вид
ослабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, чтобы легче регулировалось)
Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).
Переходим к датчику положения ДЗ.
Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.
щуп 0.75 — IDL-E1 — разомкнут
Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть "проводимость" в моём случае 36 Ом.
всматриваемся в текст на фоне — это мануал )))
Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.
Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.
Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.
Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.
Используемая литература: "Toyota — Celica 1993-99 Устройство, техническое обслуживание и ремонт" 118-122 стр. "Легион Автодата"
Всем спасибо, если будут дополнения или замечания, жду ваших комментариев.
Вообщем проблема следующая, купил я авто, точнее поменялся, изначально я знал что авто дымит черным дымом из за перелива так как были сломаны 2 температурных датчика, жидкости и воздуха. Поэтому и не придал этому значения, приволок авто домой, да кстати виста в 35 кузове 91 года. Начал делать, считал коды ошибок 4 штуки:
1) 22 датчик температуры воздуха на впуске (поменял)
И теперь то над чем я голову ломаю: Обнуляю ЭБУ, проверяю ошибки их нет чек моргает одинаково, завожу двигатель 2-4 минуты все отлично, работает ровно, из глушака отличный выхлоп, двигатель немного нагревается и бац, обороты падают, и из глушителя появляется черный дым и воняет бензолем, двиг начинает колбасить и в итоге может даже заглохнуть. Завожу снова работает как попало ситуация не меняется. Считываю ошибки и снова появляются эти же 4 ошибки, после обнуления все повторяется. В первые пару дней я все это дело поменял на заведомо рабочее ДТОЖ, ДТВ на впуске, ДАД, БДЗ в сборе контрактную с заводскими настройками, и плюс поменял реле EFI MAIN (главное реле системы впрыска топлива). В итоге двигатель прогревается ровнее но через некоторое время резко падают обороты и начинается перелив.
Помогите советом форумчане, а то уже неделю бьюсь с этим глюком.