Датчик температуры таврия
Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия
техническая документация для автолюбителя
Система охлаждения | Таврия ЗАЗ-110206
Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.
Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 26), который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе.
Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширительный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.
1 – пробка с клапанами в сборе; 2 – бачок; 3 – риска максимального уровня жидкости; 4 – риска минимального уровня жидкости.
При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду (только в случае крайней необходимости).
Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жидкость заменить новой.
Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при температуре охлаждающей жидкости в ней 40°С и выше, с целью исключения разрушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.
Электровентилятор. На радиаторе 1 (рис. 27) установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С.
Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.
1 – радиатор; 2 – термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3 – электровентилятор; 4 – сливной кран радиатора; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – сливная пробка двигателя; 12 – кран радиатора отопителя; 13 – радиатор отопителя; 14 – термостат;
А – путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В – путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный).
к оглавлению СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Особенности конструкции и проверка технического состояния Система охлаждения закрытого типа, т.е. сообщение ее с атмосферой происходит только через специальный клапан, который открывается при определенном давлении или разрежении в ней. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит расширительный бачок (рис. 2-79).
Тепловой режим двигателя контролируется по температуре охлаждающей жидкости, датчик которой становлен на головке цилиндров, а указатель температуры — на панели приборов.
Применение системы жидкостного охлаждения подобного типа обеспечивает наивыгоднейший тепловой режим двигателя, при котором повышается его долговечность и улучшается экономичность.
Система охлаждения (рис. 2-80) состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса 6, радиатора 1, термостата 14, электровентилятора 3, датчика включения вентилятора 2, расширительного бачка 10 с предохранительным клапаном, соединительных трубопроводов, сливных пробок 11 на блоке двигателя и 4 на радиаторе, датчика температуры ТМ-100А, плоскозубчатого ременного привода насоса. К ней подключен также теплообменник 13 отопителя салона кузова, циркуляции жидкости через который регулируется краном 12. Заполняется система водяным раствором специальной жидкости «ТОСОЛ-А», обладающей антикоррозийными свойствами. Кроме того, она не склонна к вспениванию, отложению и испарению, а при низких температурах не превращается в лед, температура его кипения при нормальном атмосферном давлении около 108 С. В теплое время года (при температуре окружающего воздуха выше 0' С) можно использовать воду. Емкость системы охлаждения (вместе с теплообменником отопителя кузова) 7 л. Заправка охлаждающей жидкости производится через пробку расширительного бачка до уровня, превышающего (при холодном двигателе) отметку «мин», сделанную на стенке бачка.
При работе системы охлаждения, жидкость в зави- симости от положения клапанов термостата и крана включения отопителя может циркулировать по трем кругам А, В, С. Водяная рубашка двигателя состоит и полостей и протоков, получаемых при отливке. Эни расположены в блоке цилиндров, головке цилиндров и впускном коллекторе. В прокладках, уплотняемых местах соединений, сделаны отверстия для прохода охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость уносит выделяемое тепло от наружных поверхностей стенок цилиндра, камере сгорания, гнезд свечей, втулок и седел клапанов.
Выходящая из головки цилиндров жидкость служит для подогрева воздуха в салоне, при открытом кране теплообменника и во впускной трубе подогревает ее :тенки и смесительную камеру карбюратора для улучшения смесеобразования. Жидкость, попав в теплообменник радиатора, охлаждается, отдавая свое тепло через тонкие стенки его трубок проходящему через него воздуху.
Ремонт системы охлаждения Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе при температуре 15. 25' С должен быть на 15. 20 мм выше нижней метки, нанесенной на расширительном бачке.
При необходимости проверьте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, (см. табл. 3).
При низкой плотности и при высокой (больше 1,095 г/см') повышается температура начала кристаллизации жидкости, это может привести к ее замерзанию в холодное время года. Если уровень в бачке ниже нормы, необходимо долить дистиллированную воду.
Если плотность нормальная, долить жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения.
Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Ремонт датчика уровня топлива на Таврии
Опубликовал admin
Если у вас датчик уровня топлива работает не правильно и показывает неверную информацию, например при запуске показывает что бак пуст, но как только автомобиль начинает движение значения датчика восстанавливаются. В основном этот датчик выходит из строя из-за полусгнивших контактов в месте подключения датчика, или же причина кроется в плохой массе корпуса датчика.
Сначала разбираемся в ящике, для этого открутим люк в багажном отделении, снимаем контактные жгyты и конечно же винты, которые его укрепляют. И снимаем ДУТ ( датчик уровня топлива).
Начинаем проверять эффективность датчика.
1.поплавок должен быть герметичным.
2.Резистивный слой на плате не должен быть изношенным. Но если все таки изношен, то исправить этот дефект можно укорачиванием контактного лепестка, которая скользит по плате.
Но можете сделать и по- другому.
Сначала нужно разобрать ДУТ, потом из защелки снимать поводок поплавка (это ось контактной пластины). Далее используя пaяльник необходимо снять плату. находящийся в корпусе самого датчика уровня топлива и сделать эту плату уже не более 1-1.5 мм, делается это со стороны цифровой кодиpовки. Для этого я использовал наждак, но подойдет и болгарка.
Теперь нужно подключить фишки контакта к датчику и соединить массу. Осталось только включить зажигание, вращать поводок и проверять исправность работы нашей системы. Сразу после чистки все смазать антикоррозийными средствами. Удачи.