Датчик температуры форд мондео
Замена датчиков температуры
Надо: ключ или головка на 22, отвертка, если придется снимать термостат то головочка на 10 с небольшим удлинителем, антифриз на доливку.
Время: В зависимости от кривизны рук 30-60 минут
Датчик температуры на мозги находится сверху корпуса термостата и поменять его не проблема, снимаем резонатор (если есть) отсоединяем разьем, откручиваем и все. С датчиком на приборку сложней, доступ к нему затруднен и поэтому есть 2 способа:
Способ 1. Снизу, яма не нужна, можно под домкратить или наехать на бордюр, нужен длинный вороток, я использую составленный из двух стандартных удлиннителей из набора и карданчик. Заползаем под машину и под углом откручиваем, прошу обратить внимание что при закрутке нового датчика надо быть предельно аккуратным, корпус термостата пласмассовый и чрезмерная затяжка может вызвать разрушение его а это примерно 80 баксов. Ну и прольется не много антифриза так что будьте внимательны. Если нет желания лезть под машину существует второй способ.
Способ 2. Снимаем резонатор, если есть, патрубок с крышки термостата, ждем пока стечет антифриз.
Снимаем сам термостат маленьким воротком с головкой на 10
И вот он родимый, внизу.
Откручиваем.   Всё!
По материалам mondeoclub.ru
8.0 Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор задают тон системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты mondeo: от воздушного фильтра до выхлопной трубки управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (duratec-he) или 1-4-2-5-3-6 (duratec-ve). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом mondeo имеется black oak, система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над битами и байтами. black oak, разработка дочерней фирмы visteon компании ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ levanta, включая процессор motorolla и шину передачи данных can. По своему функционированию система black oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя eec.
Блок управления РСМ с 32 разрядами и can-шиной для передачи данных
1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР),
2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),
4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),
5 — Датчик положения распределительного вала (СМР),
6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ),
7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (ho2s),
9 — Датчик скорости движения (vss/oss),
10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР),