Датчик температуры головки блока
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости снимаем для его проверки или замены. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости »).
Из-за того, что на двигателе F16D3.
. датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте, операции по его демонтажу показываем при снятом впускном трубопроводе.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
. и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика .
Высокой головкой «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров .
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой .
Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
. и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика .
Накидным ключом или высокой головкой «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров .
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) заменяем ее новой. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затягиваем датчик предписанным моментом (см. «Приложения »). Заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
01.10.2013 00:24 | Автор: Administrator
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя на отводящем патрубке головки блока цилиндров. Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, то есть резистор с негативной температурной зависимостью (NTC - резистор). Это значит, что с увеличением температуры электрическое сопротивление датчика снижается.
На датчик через эталонное сопротивление подается напряжение постоянного тока, величиной 5 Вольт. Температурный датчик и эталонное сопротивление подключены в цепь последовательно. Падение напряжения на эталонном сопротивлении является информативным сигналом, по которому ЭСАУ-Д судит о температурном состоянии двигателя.
Информация о температуре двигателя используется в большинстве функций управления двигателем. Например: ЭСАУ-Д использует информацию, получаемую от датчика, для обогащения топливовоздушной смеси при пуске холодного двигателя, а также режима послепускового обогащения смеси при прогреве двигателя. Информация от ДТОЖ используется ЭСАУ-Д для управления электровентилятором системы охлаждения двигателя.
При получении контроллером сигнала температуры свыше 150°С или ниже 40°С, ЭСАУ-Д интерпретирует такой сигнал как неисправность и регистрирует в оперативной памяти электронного блока управления код неисправности и включает контрольную лампу "Check Engine".
В этом случае ЭСАУ-Д включает запасную программу управления с замененным значением, соответствующем 0°С при запуске двигателя, и 20° при его работе. Вентилятор системы охлаждения будет работать при половинной скорости, а функция адаптивного управления продолжительности периода впрыска топлива блокируется. Управление детонационным сгоранием смеси будет происходить только на холостом ходу.
Если у вас сломалась машинка, существует ремонт стиралок Киев. Вызов мастера самое первое что нужно сделать, дальше дело специалистов.
1 Тема от Aleksandr.21124 2014-09-11 10:16:41 (2015-11-08 22:21:45 отредактировано Aleksandr.21124)
Тема: Расшифровка автомобильных терминов и сокращений.
Расшифровка автомобильных терминов и сокращений.
Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка.
Схема системы управления двигателем
1 – реле зажигания
2 – выключатель зажигания
30 – топливный бак
31 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
32 – сепаратор паров бензина
33 – гравитационный клапан
34 – предохранительный клапан
35 – датчик скорости
36 – двухходовой клапан
Расшифровка автомобильных терминов и сокращений.
РХХ - Регулятор холостого хода (№9) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.
Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
ДТОЖ - Датчик температуры охлаждающей жидкости ( №21) - установленные на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112, представляет собой термистор, (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет
высокое сопротивление (9420 Ом при 0°С), а при высокой температуре - низкое (177 Ом при 100°С).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, блок управления двигателем корректирует состав топливовоздушной смеси, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, угол опережения зажигания… Влияние показаний датчика температуры охлаждающей жидкости на работу системы управления двигателем очень велико. Например, если вследствие неисправности рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя не совпадает с фактической температурой охлаждающей жидкости двигателя на значительную величину, двигатель может заглохнуть / не запускаться.
Большинство датчиков температуры воздуха во впускном тракте аналогичны по устройству и принципу действия датчику температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры воздуха во впускном тракте, блок управления двигателем несколько корректирует состав топливовоздушной смеси. Влияние показаний датчика температуры воздуха во впускном тракте на работу системы управления двигателем особенно заметно в таких системах, где не применяется датчик расхода воздуха.
Принцип действия температурного датчика
В качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости и большинства датчиков температуры воздуха во впускном тракте двигателя применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом – с увеличением температуры датчика его сопротивление уменьшается.
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в потоке охлаждающей жидкости двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости, сопротивление датчика высокое (3520 Om; при +20 °С); при высокой температуре – сопротивление датчика низкое (241 Ом; при +90 °С). От блока управления двигателем, через расположенный внутри блока управления двигателем резистор с постоянным электрическим сопротивлением, на датчик температуры поступает опорное напряжение величиной 5 V. Второй вывод датчика соединён с "массой".
Датчик температуры шунтирует опорное напряжение, вследствие чего, значение напряжения на датчике оказывается меньшим опорного. С увеличением температуры охлаждающей жидкости (например, при прогреве двигателя), сопротивление датчика уменьшается и, соответственно, уменьшается напряжение на датчике. По величине этого напряжения блок управления двигателем рассчитывает текущее значение температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического сопротивления температуре его корпуса. Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика (или в нескольких диапазонах температур), реже встречается обрыв чувствительного элемента датчика. В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике. Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного. Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси. Пуск двигателя при этом становится невозможным. В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания.
Неисправность датчика температуры в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика с табличным значением для данной температуры.
Характеристики датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)