Датчик температуры хонда фит
Печка дует холодом. Как проверить термостат.
Еще одной причиной постоянного почему печка дует холодным воздухом (и двигателя, кстати, тоже!), можно назвать неисправный термостат. Это устройство призвано регулировать температуру в системе охлаждения очень простым способом. Находясь в закрытом состоянии, термостат блокирует передвижение жидкости только по малому кругу системы охлаждения, который не включает в себя основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигает 78-82 градусов, термостат начинает открываться, выпуская прогретую жидкость на большой круг, через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже в летний период, когда жарко. Зимой, открытие большого круга происходит редко, а при температуре ниже -20 практически не осуществляется совсем. Естественного обдува двигателя вполне достаточно, чтобы сократить работу термостата до минимума.
В случае же, если термостат заклинил в открытом, или частично открытом положении, циркуляция по большому кругу становится постоянной. Это приводит к тому, что основная масса охлаждающей жидкости не нагревается до рабочей температуры (примерно 90 градусов), соответственно, оптимальная температура в самом двигателе также не поддерживается. Поэтому, проблема становится более глобальной - двигатель, работающий в некорректном температурном режиме, начинает потреблять значительно больше топлива, да и ресурс мотора при такой работе не увеличивается. Как же проверить работоспособность термостата?
Существует два надежных способа.
Первый способ достаточно прост, - необходимо запустить двигатель холодного автомобиля и через несколько минут потрогать патрубки радиатора. При исправном термостате патрубки должны быть разной температуры, - один холодный (уличной температуры), а другой ощутимо теплый, или даже горячий. Если температура патрубков примерно равна, значит термостат не работает!
Второй способ еще проще, - достаточно на прогретом автомобиле выехать на трассу, или на какую-то дорогу, где можно разогнаться до 80 км/ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, Вы увидите, как стрелка температурного датчика начинает падать, фактически, до нижней отметки. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.
Следует учитывать, что оба способа имеют некоторые погрешности и неудобства.
У первого способа, это время проверки. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за недогрева жидкости, слишком поздняя, - из-за открывшегося термостата, если температура на улице около 0 градусов. Для корректного результата имеет смысл несколько раз перепроверять температуру патрубков в течении 10-15 минут.
Еще одним неудобством можно назвать проблему доступа к патрубкам радиатора. В одних автомобилях этот доступ осуществляется очень просто, в других, добраться до них не перепачкавшись по плечо грязью, и не поцарапавшись о разные железки не получится.
Неудобства проверки по второму способу следующие - во-первых, подклинивший термостат на Honda Fit (Хонде Фит) и всех фитоподобных машинках, таким образ поймать не получится. Просто потому, что стрелки датчика температуры двигателя у них просто нет, - а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения/выключения синей лампочки на панели), исключительный случай заклинивания термостата. Если на ходу эта лампочка загорается - термостат под подозрением в 99,9% случаев. Если же не загорается, - это тоже не повод исключать термостат, - может быть, температура падает до 60, что плохо для всех!
Во-вторых, при проверке таким образом надо учитывать такие условности, как температура окружающей среды, а также температура и скорость вращения вентилятора отопителя в салоне. То есть, при температуре -40, при максимально “вывернутых” переключателях температуры и скорости работы печки, при скорости в 80 км/ч начнет падать стрелка датчика даже у автомобиля с исправным термостатом. Проверку следует осуществлять разумно.
Если удалось локализовать проблему, и виновник термостат, - требуется его замена. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым приходится иметь дело, - самая простая замена, производится на моторах D- и B- серии. Одна из самых сложных - на L-серии.
При замене термостата есть смысл сменить и антифриз, если он давно не менялся.
Если же все перечисленные пункты в порядке, а печка все равно дует холодом, - пришло рассказать о последней причине этой досадной неприятности - забитом радиаторе печки, процедуру промывки которого мы рассмотрим в следующей части.
Хонда водам.ру
Пожалуйста, отметьте "полезность" этой статьи!
Отзыв владельца
Двигатель высокооборотистый, цепной, работа на холостых практически не слышна, вибрации по салону отсутствую, но при быстрой езде и переключениях передач звук мотора слышен отчётливо. Коробка передач – автоматическая, не вариатор, не робот, а именно АВТОМАТ. 5 – скоростей, функция механического управления коробкой по средством лепестков под рулем.
Передняя подвеска обычный Макферсон, задняя подвеска –балка, пружина и амортизатор. На моем авто подвеска вся ещё родная японская. Клиренс порядка 15см. Для поездок по трассе и городу авто подходит отлично, единственно что ощутимо в процессе движения, это жесткость и упругость подвески по неровностям. Днище авто покрыто пластиковыми защитами.
Коробка передач, повторюсь АВТОМАТ, 5 скоростей. Скорости переключаются быстро и без рывков, плавно и чётко, на механике даёт возможность крутить двигатель почти до 5000 об/мин. Расход при этом увеличивается, но динамика поражает! Серьёзно был удивлён…
Касаемо расхода топлива. Заправляюсь исключительно 95 – бензином. По городу порядка 8-8,7-100км (пробки, прогревы) трасса 5,7-6,5литра -100км.
Как уже описывал ранее качество авто – японское. Как узнать? Расшифровать VIN-код. Мой конкретно был собран на заводе SUZUKI.
По оснащению системами:
1. автосвет;
2. датчики давления воздуха в шинах;
3. датчик перегрева двигателя;
4. датчик температуры антифриза;
5. датчик замены моторного масла;
7. подогревы заднего стекла и зеркал заднего вида;
Содержание книги Руководство по ремонту Honda Fit
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ HONDA FIT
Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация Хонда Фит 3
Технические характеристики двигателей 3
Номер двигателя и идентификационные таблички 3
Указатель количества топлива 8
Проигрыватель компакт-дисков 18
Проигрыватель мини-дисков 18
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 25
Замена дисков колес 25
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 30
Интервалы обслуживания 30
Моторное масло и фильтр 31
Охлаждающая жидкость 31
Замена салонного фильтра 33
Ремни привода навесных агрегатов 33
Аккумуляторная батарея 33
Проверка свечей зажигания 33
Проверка давления конца такта сжатия 34
Проверка угла опережения зажигания 34
Проверка частоты вращения холостого хода на холодном
двигателе 35
Проверка частоты вращения холостого хода 35
Цепь привода ГРМ 43
Головка блока цилиндров 47
Снятие головки блока цилиндров 47
Проверка неплоскостности головки блока цилиндров 49
Снятие оси коромысел в сборе (L13A) 49
Снятие оси коромысел в сборе (L15A) 49
Проверка оси коромысел системы VTEC (L15A) 51
Разборка оси коромысел в сборе с коромыслами 51
Проверка оси и коромысел 51
Снятие распределительного вала 51
Проверка распределительного вала 51
Разборка головки блока цилиндров 52
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 52
Сборка головки блока цилиндров 54
Установка распределительного вала 54
Установка оси коромысел с коромыслами в сборе (L13A) 54
Установка оси коромысел с коромыслами в сборе (L15A) 54
Установка головки блока цилиндров 54
Блок цилиндров 57
Проверка осевого зазора шатуна и коленчатого вала 57
Снятие коленчатого вала и поршней 57
Замена коренных вкладышей 58
Замена шатунных вкладышей 59
Проверка коленчатого вала 59
Топливная система 70
Система подачи возд1 70
Система электронного управления 70