Датчик температуры москвич
Москвич 2140 ГТО › Бортжурнал › Запись 14. Датчик температуры масла
Павлодар, Казахстан
Как раньше уже писал, поставил давно, но руки не доходили подключить (смешно это или печально — решать вам).
Что сподвигло к этому шагу?
Проблемы с давлением масла всегда беспокоили, но в чем именно они заключались — в температуре или в качестве — ответа не было…
Кроме того, вычитал, что перегрев масла может косвенно указывать на перегрев двигателя в целом в случае неполадок в системе охлаждения, т.е имеем утечку ОЖ, уровень падает, но указатель и даже лампочка перегрева могут молчать, хотя в ГБЦ уже появилась паровая пробка и начался перегрев. Когда из расширителя вырывается фонтан перегретой ОЖ, могут наступить необратимые процессы в виде пробитой прокладки и поведенной ГБЦ. А так температура ОЖ и масла при нормальной работе всегда близки по показаниям. И в случае, когда температура ОЖ в норме, а масла вдруг начала расти, служит поводом проверить системы двигателя, а не ждать пока перегреется вся масса металла и потом заниматься дорогостоящим ремонтом, да еще и вдали от дома (для меня пробег в один конец 600км — регулярно).
Решено — ставим!
Что взять за исходники? Я долго не заморачивался и использовал стандартные датчик и указатель.
Корпус указателя сделал из
…часов с ТАЗа, они там когда-то и стояли, пока работали (
Вытряхнул начинку и внедрил штатный указатель, применив вставку от ТАЗового указателя давления масла, как декоративную
как мне кажется, получилось не плохо =)
Видно расстояние до тяги и проблему из-за которой не подключил сразу — повреждение нижней части резьбы контакта тягой
Пришлось еще спиливать часть резьбы, благо она достаточно глубокая. Провод к датчику протянул через отверстие, где проходит провод включения фонаря заднего хода и концевик ручника. Плюс на указатель т-ры масла взял с приборки, как и для штатного указателя т-ры ОЖ.
Москвич 2141
Гость_Aleksey Baranov_* 13 нояб. 2001
Третий год эксплуатирую М-214122 (движок 331.7, газовые стойки, импортный гл. тормозной и сцепление).
Машина вполне приличная.
Выявилось две проблемы: текут суппорта передних тормозов, замена резинок спасает на 1-2 месяца;двигатель не прогревается до температуры 90 градусов при всех моих ухищрениях - замена термостата, теплоизоляция капота, закрывание радиатора - как только поехал, температура заметно снижается.
1. Регулировка тепловых зазоров клапанов.
- впускной клапан 0,2+0,03 мм;
- выпускной клапан 0,4±0,03 мм.
2. Порядок затяжки головки блока цилиндров (рис.1).
1. Все болты должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой болта.
3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров (рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях, используя шприц.
3. Усилие затяжки основных элементов двигателя.
1. Болты крепления клапанной крышки: 08 мм - 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.