Датчик температуры хонда
Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic
Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС
После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе. дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.
Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.
Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).
При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 - Питание, 2 - Земля, 3 - Сигнал. Всего: 3 провода.
Метод измерения MAP
- Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
- Включить зажигание, двигатель не запускать!
- Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
- Вывернуть винты датчика MAP.
- Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
- Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
- Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
- Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.
Как установить электронный датчик температуры на скутер
Датчика температуры двигателя установлен на скутер Honda Dio. двигатель которого подвергся ремонту ЦПГ по причине перегрева. Этот же датчик температуры, легко устанавливается на любую другую мототехнику.
Так выглядит прибор. Индикаторы бывают 2х цветов - красного и зеленого. Для установки мы выбрали красный.
Параметры прибора:
- Диапазон измеряемых температур от - 70….+ 250 С
- Погрешность измерений: не более 1С
- Питание: постоянное (12в) - от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
- Потребляемый ток: не более 20 мА
- Тип: бескорпусной, одноканальный
Дополнительно для установки, потребовался провод питания около 1 метра, 2 конденсатора на 25 В емкостью 1000 мкФ и стабилизатор напряжения на 12 В типа крен, именуемый в народе кренка. Набор радиодеталей не входит в комплектность прибора, но его можно заказать, оставив комментарий к заказу.
Сначала собирается "блок питания" прибора, на что ушло около 15 минут. Схема питания содержится в инструкции датчика температуры. Купить электронный датчик температуры для скутера!
Снимается и разбирается приборная панель скутера. Готовится вырез по размерам индикатора температуры. Процедуру следует производить без спешки. Вставляем в подготовленный вырез панели скутера индикатор прибора
Для закрепления индикатора использовался термоклей, нанеся его с обратной стороны
Собрали приборную доску выведя провода датчика температуры и питания, через обратную сторону, в месте выхода основного жгута проводки. Блок питания оставили снаружи корпуса приборной панели, прикрепив его к проводам
Датчик температуры можно установить на двигатель несколькими способами:
- В головку двигателя.
- Под свечу зажигания с помощью специального элемента.
- В масляный картер, через отверстие под масляный щуп - для измерения температуры масла.
- В систему охлаждения двигателя. Датчик в токопроводящих жидкостях может замкнуть и выйти из строя, для такого монтажа следует выточить переходник, в который монтируется датчик.
Мы покажем только 2 варианта монтажа датчика:
Установка датчика температуры на скутер, в головку двигателя
Размер датчика составляет L 21 мм, D 5 мм.
Выбираем место сверления, опираясь на толщину головки двигателя. Лучше в средней, или дальней от выхлопа частях. В идеале у шпильки цилиндра. Сверло использовать от D 5.1 мм. - с учетом расширения металлов при нагреве. Высверливаем углубление не менее 7 мм. (не сквозное). Подготовленное углубление заполняем теплопроводной пастой типа КПТ 8, затем вставляем датчик и фиксируем, например, слегка замяв края углубления с помощью керна. Провод датчика необходимо поместить в дополнительную защиту типа кембрик, или применить частую фиксацию - исключив перетирание изоляции.
Для установки датчика температуры под свечу зажигания потребуется модернизировать датчик с помощью специального элемента. Конечный результат работы по доработке датчика для установки датчика под свечу
Закончив с установкой датчика, произвели подключение питания прибора, запустили двигатель и получили конечный результат работы
Прокатились - все работает! Датчик оперативно отслеживает температуру двигателя, четко выдает показания на панель приборов
Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото - технике, а так, же на автомобилях. Применим для решения бытовых вопросов, например - замера температуры воздуха. Главными качествами можно с уверенностью назвать: оперативность показаний, не высокая стоимость, возможность самостоятельной установки.
Поблагодарите автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото - технике, а так, же на автомобилях. В довершении всего может использоваться для решения бытовых вопросов, например - замера температуры воздуха.
Honda Civic 国民車 › Бортжурнал › 15) Замена термостата, антифириза, термодатчиков
Комсомольск-на-Амуре, Россия
Замучила меня одна проблема – повышенные обороты холостого хода, а именно при прогреве машина обороты не скидывала и держала более тысячи…
Начал изучать теоретическую часть:
Возможные причины известны, беремся за устранение:
Сперва нужно слить антифриз находящийся в системе. Для этого нужно завести двигатель, установить диск управления температурой климатической установки на максимум и заглушить двигатель. Открыть сливной кран на радиаторе и снять крышку радиатора.
Зачищаем поверхность крышки и корпуса от старого герметика(у меня он был), устанавливаем новую прокладку на новый термостат так, что бы установочный штифт оказался в выемке прокладки.