Датчик температуры на гранту
104 Granta
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик снимаем для его проверки или замены.
Работу выполняем на холодном двигателе.
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу» ).
Частично сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
Для измерения сопротивления датчика при других температурах опускаем стержень датчика в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Контролируем температуру воды по термометру.
Измеряем сопротивление датчика при разных температурах воды.
Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями (см. таблицу).
Особенности Лада Гранта 2015 года
Февраль 20, 2015 / 23:30
Около трех лет назад концерн АвтоВАЗ выпустил новую бюджетную модель в кузове седан — Лада Гранта. Изначально разработчиками рассчитывалось, что новый седан станет самой дешевой альтернативой многим моделям и его стоимость будет составлять не более 220 000 рублей. Однако, этим ожиданиям не суждено было сбыться, поскольку производство даже бюджетного автомобиля с полным электропакетом и автоматической коробкой передач и кондиционером стало явно дороже, чем изначально заявленная сумма. Но это лишь экономические рассуждения.
Дизайн Лада Гранта
С точки зрения дизайна также было далеко не все гладко, причем в буквальном смысле. Несмотря на аккуратные пропорции кузова и современный внешний вид, задняя часть седана представляла собой несочитаемые с оптикой выштамповки в форме бровей. Именно эти выштамповки производили впечатление незавершенного дизайна и «сырой» модели, требующей обязательной доработки. Глядя на них вспоминается крылатая фраза: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Но, к счастью, разработки отечественного автомобильного предприятия не стоят на месте и вот спустя три года после выхода в широкую продажу первой серийной «Гранты» модельный ряд пополнился новой модификацией, на этот раз в кузове лифтбек.
Несмотря на то, что появление этой модификации по различным причинам откладывали более года, теперь Лада Гранта лифтбек можно купить у дилеров в России. Основой для лифтбека послужила все та же модель седана, разумеется с некоторыми изменениями. Главное отличие двух модификаций кроется в основном, в дизайне. Если седан выглядел как скучная и недоработанная модель, то лифтбек смотрится как более совершенный и динамичный автомобиль.
Изменение коснулось многих деталей, что обычно несвойственно для автомобилей бюджетного класса, в которых разработчики наоборот стремятся унифицировать как можно больше деталей и элементов. Явные изменения коснулись конструкции бамперов. Теперь в них появились накладки черного цвета из неокрашенного пластика. Следует заметить, что они очень органично вписываются в дизайн автомобиля и не смотрятся чем-то чужеродным и отталкивающим. Задний бампер конструктивно включает в себя задний противотуманный фонарь.
Задняя часть автомобиля — это предмет отдельного разговора. Наконец-то разработчики всерьез занялись работой над ошибками! Исчезли безобразные надбровные дуги, новая современная оптика смотрится гораздо лучше, чем на корейских и китайских лифтбеках бюджетного класса, а багажная дверь не выглядит инородным телом. В целом, задняя часть проработана настолько, что глядя на нее полностью забываешь о принадлежности автомобиля к семейству АвтоВАЗа. Эти, как видно, немаловажные исправления дизайнерских ошибок позволят многим потенциальным клиентам забыть о прошлых недостатках внешности и приобрести новый лифтбек.
Что касается других внешних элементов, то зеркала заднего вида стали еще более органично вписываться в облик автомобиля, а новый дизайн «подросших» 14-дюймовых дисков не только делает автомобиль выше, но и заставляет забыть о том, что он бюджетный. Другими словами, внешний дизайн новой «Гранты» можно вполне считать состоявшимся.
Габаритные размеры новой Гранты
Что касается габаритных размеров, то прежняя Гранта ими не выделялась. Новый лифтбек стал еще компактнее, уменьшившись в дину на 13 мм. Теперь его длина составляет 4234 мм, высота — 1500 мм и ширина — 1700 мм. Снаряженная максимальная масса составляет 1150 кг.
Интерьер салона
Интерьер салона существенным изменениям не подвергся. Сходств с седаном здесь гораздо больше, чем различий. Отделка все также беспретенциозна и проста. Используемые отделочные материалы просты и дешевы. Изысканность и бюджетность бывают совместимы крайне редко. Изменения коснулись панелей задних дверей, рычага коробки передач, ставшего еще более удобным. А в максимальной комплектации дверные ручки и дефлекторы выполнены из серебристого пластика. Все кресла также перешли по наследству от седана и имеют все те же стандартные наборы регулировок, алгоритм которых заложен еще в период становления советского автомобилестроения.
Размеры дверных проемов также остались прежними, поэтому посадка в салон водителя и пассажиров также осталась прежней. Эргономика салона выполнена на достаточно хорошем уровне. Водителю средней комплекции здесь будет достаточно удобно. Все органы и клавиши управления расположены логично, под рукой и не требуют от водителя сложных манипуляций, отвлекающих от управления автомобилем во время движения. Хотя, признаться, при взгляде на приборную панель и переднюю консоль понимаешь, что до зарубежных аналогов пока еще далеко.
Еще одно непонятное техническое решение, заключающееся в отсутствии датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает недоумение. Эта «инновация» также перекочевала сюда с прошлой модели. И снова о перегреве двигателя можно узнать только о паре, валящем из-под капота. Размеры салона остались прежними, что и в седане. Уменьшилась лишь вместимость багажника автомобиля. Теперь вместо 520 л, предназначенных для полезного груза можно заполнить лишь 440 л. При сложенном заднем сидении полезный объем багажного отделения увеличивается до солидных 760 литров.
Двигатели на Ладу Гранту
В отличие от многих моделей Волжского автомобильного завода, для нового лифтбека доступна целая моторная гамма — три бензиновых силовых агрегата. Первый — классический восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, мощностью 87 л.с. при 5100 об/мин. Второй — шестнадцатиклапанный, развивающий максимальную мощность 98 л.с. при 5600 об/мин. Самый мощный из всех устанавливаемых силовых агрегатов — шестнадцатиклапанный 106-сильный бензиновый агрегат, объемом также 1,6 л. по сути. вса моторная гамма состоит из конструктивно одинаковых двигателей, различающихся лишь форсированностью. Это несложно заметить, посмотрев на параметры двух шестнадцатиклапанных двигателей.
Вероятно, это можно считать своеобразным маркетинговым ходом концерна АвтоВАЗ. Все двигатели полностью отвечают экологическим требованиям «Euro-4» и потребляют бензин, октановым числом не ниже 95. также в отличие от других моделей, новая Гранта комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач и «автоматом» Jatco, комплектующимся только с 98-сильным мотором.
Тест-драйв на Ладе Гранта
Тест-драйв на Ладе Гранта — это всегда очень хорошая возможность посмотреть на автомобиль в разных режимах. Что касается динамики разгона, вряд ли его можно назвать спортивным. Однако, старт за 11 секунд с места до 100 км/ч со 106-сильным двигателем — это очень неплохой результат даже для автомобилей более высокого класса. Автоматическая коробка передач ощутимо съедает мощность двигателя и позволяет автомобилю разгоняться с места уже за 14 секунд. Подвеска автомобиля не создает особых проблем, но при проезде дорожных неровностей следует снижать скорость во избежание пробоя амортизаторов.
До 120 км/ч автомобиль очень хорошо держит дорогу, но потом возникает паразитное раскачивание кузова, грозящее увести автомобиль в неуправляемый занос. Торможение вполне прогнозируемое, особенно для тех, кто когда-либо ездил на «Ладах».
Цены и комплектации
- Что касается цены, то купить автомобиль у дилеров в России можно от 314 000 рублей в комплектации « Стандарт». В нее входят 87-сильный двигатель, аудиоподготовка и подушка безопасности водителя. Комплектация «Норма» стоит от 346 000 рублей, Комплектация «Люкс» начинается от 419 000 рублей.
В целом, Лада Гранта лифтбек являет собой тот же набор опций, что и седан. Однако, лифтбек — это существенно проработанная с точки зрения внешнего дизайна версия «Гранты». Автомобиль призван составить конкуренцию моделям корейского и китайского производства. Насколько успешна новая Гранта, будет отражено в статистике объемов продаж.
Лада Гранта 2013 - отзыв владельца
Ходовые качества: 8
Название: 42-011
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Черный
Салон: климат-контроль, 2 подушки безопасности, автоматическое включение света, датчик дождя, литые диски (в том числе запаска)
Кузов: противотуманки
Двигатель: 16-клапанный, 98 л.с.
Всех приветствую! Вот и позади для меня стали на какое-то время муки выбора очередного автомобиля, в связи с чем решил внести свой вклад в копилку отзывов.
Итак, купил я себе Ладу Гранту. Как же я докатился до такой жизни. спросят одни. Почему не купил подержанную иномарку. удивятся другие. По второму вопросу скажу сразу - очень мало подержанная иномарка Ford Fiesta была моей первой машиной. Машина хотя и не "нафаршированная" по терминологии ВАЗа, но безусловно хорошая. Но прошло несколько лет и встал вопрос о том, чтобы ее сменить. Причин по большому счету было две: печально известные волгоградские дороги - определенно, не их держали в уме немецкие инженеры из европейского бюро Форда и не про них была низкопрофильная резина на фирменных дисках. На уровне подсознания стала формироваться фобия, что машина когда-нибудь развалится от тряски на кучу запчастей. Наверное безосновательно все это, но тем не менее доставляло некое уныние при езде. Другая причина тоже психологическая - хотелось чего-то нового. В первую очередь - новую машину, узнать как оно. Во вторую очередь - с различными плюшками, которых не было на Фиесте, разные там подогревы сидений и зеркал. Ну и лень, куда же без нее, заставила крепко задуматься об автомате. Собственно, с ручкой у меня проблем никогда не возникало, но. хотелось, словом.
Первое что я сделал на пути к новому авто - продал старое и некоторое время походил пешком. Ничего страшного, кстати, я не настолько подсевший на машину был, чтобы излишне драматизировать ее отсутствие. Таким образом было некторое время на выбор. Итак, какие были факторы.
Сумма, которая была на руках после продажи предыдущей машины + сверху того составляла около 450 тысяч. Это наличные, без кредитов. Но кредиты в принципе я и не рассматривал, предпочитаю жить по средствам, поэтому гулять предполагалось в этом пределе, зато за свои. Другими факторами было обязательное наличие кондиционера, крайне желательно - автомата, и - самое плохо совместимое с приличным автомобилем не-кроссовером качество - высокий клиренс: для выездов на природу и езды по дорогам города-героя Волгограда.
Поскольку китайский автопром я не сильно уважаю, а подержанное авто просто не хотелось и все тут, то не нужно быть экономистом, чтобы заметить, что рыночные предложения в этом сегменте состоят из продукции ВАЗа чуть менее, чем полностью. Собственно с самой этой мыслью я уже смирился, на Калине много катался и вполне представлял на что иду. Оставалось определиться с конкретной моделью. Очевидно для меня было, что это будет определенно не девятка, не десятка и не Приора. Впрочем, было и достаточно странное желание: какое-то время я находил забавным купить семиместный Ларгус. Но от этой идеи в итоге отказался: хоть машина и действительно неплохая, кроме коробки-автомата вписывается в мои представления о норме, в итоге все же решил, что пока я семейный еще не до такой степени, чтобы покупать почти что маршрутку.
Таким образом взгляд плавно перекочевал на как раз вышедшую Калину-2. Здесь по сравнению с Ларгусом была другая крайность: если в Ларгусе был большой багажник, то в Калине-2 хэтчбэке его можно сказать что вообще не было. Это было печально. Даже в Фиесте визуально он был чуть больше. Универсал Калины-2 меня устраивал всем, но чем-то не устроил маркетологов ВАЗа, которые знатно накормив обещаниями запустить его в серию в августе, потом окончательно слились. Это при том, что идея покупки люкса меня в целом устраивала.
В итоге, хорошо поразмыслив, пришел к выводу, что нужно брать Гранту. К идее этой пришел не сразу. Собственно, сдерживающий фактор по сравнению с Калиной-2 был один - спорный дизайн багажника. Но понасмотревшись на эти самые Гранты побольше, понял, что не конец света, можно рассматривать. Сняв для себя этот сдерживающий фактор, уже спокойно изучив ситуацию нашел еще несколько плюсов. Во-первых проще было с выбором комплектаций, топовые комплектации, если сравнивать с аналогичной Калиной-2 тысяч на 20 выходят дешевле, что тоже приятная мелочь. Во-вторых багажник своим объемом очень порадовал и показался более практичным, чем даже в универсале. В общем решено было брать.
Здесь переходим к самому интересному. Что именно брать я в итоге вполне решил, это была белая гранта в топовой из имеющихся в продаже комплектации 42-011. Еще на просторах интернета, в том числе на сайтах некоторых дилеров фигурировала загадочная комплектация 42-013, хотел найти ее, главным образом из-за ESC, но по факту о ней не слышали не только в волгоградских, но и в московских и тольяттинских салонах. То же кстати, касалось и Калины-2 с ESC, пусть даже за конскую цену в 465 тысяч по факту ее не было. В итоге от этой идеи отказался.
Ну так вот, белой Гранты 42-011 в городе Волгограде не было. А поскольку у меня образовались кое-какие дела в Москве, то решил совместить приятное с полезным и купить машину там и на ней же вернуться. В идеале даже, наивный, думал все это сделать за один день. Ну что же, салонов в Москве много, почему нет. Кроме того, очень даже вероятно получить где-нибудь скидку и даже можно сказать, будет экономически целесообразно.
Обзвонил официальных дилеров. К моему удивлению их оказалось не так уж и много, и у всех у них какие-то свои странности. То нужных комплектаций нет, то нужного цвета. А главная проблема официальных дилеров состоит в том, что купить машину за один день можно у очень редких из них, у других, оказывается, ПТС в лучшем случае выдают на второй день. Признаться, для меня это было открытием. В общем я наметил себе несколько более-менее адекватных и с этим списком поехал по делам. Но помимо официальных дилеров, хочу рассказать историю про неофициальных. В назидание, так сказать.
В общем, так уж получилось, что пока искал я информацию о дилерах попадалась и удивительно заманчивая реклама неких салонов, не стесняющихся даже называть себя официальными дилерами. Распознать такие салоны правда несложно. Помимо того, что о них не найти упоминаний в списках офдилеров на сайте производителя, все такие салоны роднит одно обстоятельство - они предлагают все марки сразу. Так и пишут: "Ford, Kia, Suzuki, Mercedes. бла-бла-бла. Лада, Zaz". Располагаются подобные салоны на парковках торговых центров, в каких-то промышленных корпусах, реже - в зданиях, похожих на автосалоны. Вторая характерная примета состоят в том, что сайты таких салонов всегда с ценами, часто с указанием наличия каждой машины (эх, как бы неплохо официальным салонам такое практиковать) и всенепременно с хорошими скидками. Так, цена искомой лады Гранты 42-011 были заявлена на подобных сайтах на 20-40 тысяч рублей дешевле. И, наконец, третьей особенностью этих "дилеров" является наличие федерального номера 8-800-. для удобства лопушков из городов и весей нашей необъятной родины. Если позвонить по такому телефону, то результаты беседы оставят сплошной позитив: машины в наличии, только и дожидаются, когда вы придете и их купите. ПТС в наличии, нужные цвета - в наличии. Сказка.
Отзывы в интернете, впрочем, помимо елейно-сладких, писанных наемными копирайтерами, содержали много адекватных рассказов о кидалове (по утверждению копирайтеров этих салонов, они пишутся копирайтерами конкурентов). Так или иначе, мои московские дела как раз завершились недалеко от одного из таких салонов и я решил лично проверить, кто прав.
На подходе к салону еще раз позвонил, убедился, что нужные мне цвет и комплектация в наличии, цена 410100 - на 20 тысяч дешевле рекомендуемой розничной цены. Зашел и сразу стала вырисовываться картина: подземная парковка торгового центра, на ней стоят штук 30-40 авто самых разных марок и цветов, вдалеке находится ряд офисов-аквариумов - штук 5 - кредитных отделов, 1 - офис продаж. На подходе встречает менеджер, объясняю что меня, собственно, интересует. - Да, говорит, - есть такая машина. - Но она с допами. - С какими такими допами? - Антикор, сигнализация. - А без допов есть? - Без допов нет, без допов нигде нет или под заказ. - До свидания.
В общем как-то так, довольно мерзкое заведение, оставившее неприятный осадок. Впрочем, я от этого ничего не потерял, посмотрел на верхушку айсберга серых дилеров, собственно потерял лишь немного времени и был счастлив, что не их клиент, и тем более не брал у них кредит, не вносил невозвратный по договору задаток, не узнавал, что только что оплаченный счет не включает НДС 18%, который нужно доплатить в соседней кассе, не покупал авто прошлого года, у которого уже прошло полгода из гарантийного срока, начавшегося с момента покупки авто фирмой-однодневкой. В общем много чего пропустил, о чем не жалею.
В итоге я купил авто в тот же день, нужного цвета и комплектации у официального дилера, со скидкой 10 тысяч от рекомендуемой цены без допов и каких-либо проблем. Единственная сложность был лишь в том, что одним днем все же не обошлось, и ПТС получил на другой день. Но зато по имеющейся сразу после покупки копии ПТС спокойно сделал КАСКО+ОСАГО где хотел, купил коврики и прочую мелочь по правильной цене.
Теперь после такого лирического отступления вернусь к машине. В принципе она 100% соответствует тому, что ожидал, никак не меньше, а местами даже больше. Да, пластик жесткий, панель скрипит, в режиме D при стоянке идет легкая вибрация на руль, усиливающаяся при включении кондиционера. Но это было ожидаемо и вполне терпимо. В остальном особых нареканий нет, именно динамика и впечатление от езды вполне на уровне тех же Логанов и даже Киа Рио. Покатался немного по московским пробкам, отмахал больше тысячи до Волгограда - без проблем. Поначалу беспокоился за обкатку автомата. После тест-драйва было опасение, что автомат любит большие обороты. По факту могу сказать, что за все 1400 километров что пока есть на спидометре ни разу не делал кикдаун, обороты ни разу не переваливали за 3000. В общем, овощной стиль при обкатке возможен и не доставляет проблем. По трассе ехал максимум 110.
Из мелких замечаний пока нашел такие:
1. Поворотники в режиме касания работают нечетко. После Форда, где я так к ним привык при перестроениях, очень непривычно, когда ты их включаешь, а эффекта нет. Как я потом понял, с контактами похоже все в порядке, наверное это алгоритм подавления дребезга контактов такой, за привычные по Форду сотые доли секунды они отреагировать не успевают. Сейчас пришлось переучиваться задерживать поворотник дольше, что дается тяжко.
2. Опять-таки не баг, а фича - в режиме автоматического включения света нет фиксированного положения для дальнего, нужно включать в ручной режим, только тогда появляется. Понять разработчиков можно (вдруг кто забудет в этом режиме, потом автоматически включится дальний), но тем не менее, есть некоторое неудобство.
А так пока машина радует. Буду дополнять по мере развития событий.