Панель приборов датчик температуры
неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном на автомобиле зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить. Если стрелка на датчике не отклонится, снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» (см. рис. 9.25) белой колодки. Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель.
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор.
Исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов и соединив с «массой» штекер «5» и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12» белой колодки панели приборов. В этом случае у исправного прибора стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива. Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости.
Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов провода, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя уровня топлива, который соединяется со штекером «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводов. У исправного прибора уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против метки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов, соединив с «массой» штекер «5» белой колодки панели приборов и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12». В этом случае у исправного прибора уровня топлива стрелка должна находиться против метки «0».
Рис. 9.25. Панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
А - порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а - соединение на печатной плате для панелии приборов без гнезда 17; 1 - вольтметр; 2 - лампы освещения приборов; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 - контрольная лампа дальнего света фар; 6 - резервная контрольная лампа; 7 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа наружного освещения; 9 - контрольная лампа указателей поворота; 10 - контрольная лампа «STOP»; 11 - контрольная лампа давления масла; 12 - контрольная лампа стояночного тормоза; 13 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 - гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 - указатель уровня топлива; 19 - контрольная лампа резерва топлива
Стрелка указателя температуры показывает не правильно
Адрес: Брянск Сообщений 54
Стрелка указателя температуры показывает не правильно
Так может в нем всетаки дело? Стрелка показывает норму но только вентилятор включается она начинает ползти вверх. Вентилятор отключается опускается на место. Если машина в движении то вентилятор может включится, когда стрелка почти на максимуме. Датчик антифриза стоит после верхнего патрубка с радиатора, там провода и датчик еше один, а потом ОН?
Да. это он с двумя проводами. Есть желание, можно его выкрутить и проверить, нагревая и меряя сопротивление, зависимость здесь: Контроль температуры ОЖ. пост 90.
Визуально проверить проводку, снять-осмотреть приборку, разьём на ней снять, про который тебе Карбофос написал. Проверить состояние разьёма на компе. Больше без мультиметра ничего не сделать, или тупо менять детали.
Что за автомобиль? Заполни данные по нему.
датчик температуры
Этот датчик — самый надежный из всех датчиков системы российского производства. По этому датчику система определяет тепловое состояние двигателя и принимает решение о коррекции параметров (обороты XX, обогащение подачи топливной смеси, угол опережения зажигания, включение - выключение вентилятора и т.д.).
Показатель температуры двигателя па панели приборов автомобиля не имеет отношения к этому датчику, и его показания могут не совпадать с показаниями тестера, поскольку температура в этом случае определяется другим датчиком, установленным в рубашке двигателя, а также зависит от состояния самой панели управления.
Выход из строя датчика температуры приводит к целому набору неисправностей в автомобиле, от явной невозможности запустить двигателя до непонятного повышения расхода топлива.
Не торопитесь менять датчик температуры, тем более что выход его из строя легко проверяется системой самодиагностики. Как правило, в этом виноват не сам датчик, а разъем проводки ЭСУД.
Неисправносги, связанные с датчиком температуры.
Несвоевременное включение или просто невключение вентилятора (тосол кипит), медленный прогрев двигателя (повышенный расход топлива) — зачастую имеют другие причины; выход из строя термостата, негерметичность системы охлаждения (пробка на расширительном бачке не герметична), плохое качество тосола, неисправность цепей управления вентилятора и.т.д.
Если отсоединить разъем датчика на работающем двигателе, то система управления перейдет на резервный режим работы по температуре, при котором будет включен вентилятор охлаждения (одна из быстрых проверок цепи управления вентилятором).
Если запускать двигатель с отключенным датчиком температуры, то нужно учитывать, что система в этот момент температуру считает нулевой, по мере работы такого двигателя система управления сама выставляет температуру (увеличивает) в зависимости от времени работы, вентилятор при этом будет всегда включен. Пуск горячего или холодного (с температурой ниже 10 градусов) двигателя с отключенным датчиком температуры будет затруднительным.
Прежде чем менять датчик температуры, убедитесь в исправности цепей его подключения и правильном соединении разъемов (возможно при размыкании и замыкании разъема погнута ножка в клеммном соединении самого датчика).