Датчик температуры ауди

Замена датчика температуры и его характеристики

Часто от владельцев Ауди можно услышать жалобу на то, что неправильно показывается температура двигателя. Если это касается только показаний и только температуры, то виноват в этом датчик температуры, который работает на панель приборов. Он ввернут снизу во входной патрубок ОЖ на левой стороне двигателя. Выворачивается он с помощью гаечного ключа "на 31". Датчик бывает с 3-мя или 4-мя контактами. Только один из контактов представляет собой термосопротивление. Остальные контакты - это 2 термопереключателя и один провод питания (в случае 4-х контактного датчика). Как правило, отказывает в этом датчике как раз термосопротивление (нарушается контакт), что и приводит сначала к периодической, потом к полной потере индикации на панели приборов.

В принципе его можно и отремонтировать, но это доступно далеко не каждому, да и результат такого ремонта, скорее всего, проживет не долго. Но есть способ исправить проблему с индикацией температуры без покупки оригинального датчика. Дело в том, что есть одноконтактный температурный датчик, у которого зависимость сопротивления от температуры совпадает с зависимостью "проблемного" датчика (см. таблицу).

Темп./С Сопрот./Om

Примечание 1: Здесь значения сопротивления усредненные, не думайте, что Вы получите точно такие же.

Примечание 2: Вероятность того, что изменилась характеристика полупроводника, очень мала, так что изменение характеристики (если такое заметите) объясняется добавочным сопротивлением нарушенного (внутри датчика) контакта.

В блоке цилиндров за последним цилиндром с левой стороны двигателя есть отверстие с резьбой М10х1, в которое этот датчик входит идеально (туда ставится именно такой датчик для управления временем включения свечей накала дизеля). Правда, в этом случае возможно небольшое занижение показаний при низких температурах, но Вы-то будете знать, в чем дело. Если же это отверстие уже занято датчиком, то можно поискать другое подходящее место. У меня, например, оказалось заглушенное отверстие на входном патрубке, но только сверху – идеальное решение.

Стоит такой датчик совсем дешево и главное не обязательно покупать "оригинал", поскольку технологическая точность в данном случае важна не столь сильно. Итальянской фирмой FACET выпускаются такие датчики под номером 7.3018 (кстати, специально для VAG, номер по VAG - 049919501) и стоят они не дорого, $4-5. (только не берите «левые», с картонной уплотнительной шайбой – полетит еще при вкручивании).

Остается только обрезать провод от родного датчика, и перенести его к вновь установленному датчику.

Как найти нужный провод?

Датчик температуры ауди ауди

Расположение контактов на разъеме датчика. Если смотреть со стороны его контактов, то

(+) - +12В

(С) - к лампе "перегрев" (пороговый термопереключатель)

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Audi 80 (Ауди 80)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Audi 80 B3, B4 с объемами двигателей: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.1, 2.3, 2.6, 2.8 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Ауди 80 B3, B4 одним из удобных для вас способов:

- указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Audi 80 в форме выбора автомобиля на этой странице;

- по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле "Передача VIN-кода" внизу страницы сайта;

- по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле "Поиск по артикулу".

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Ауди 80 на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Ауди 80 в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80

Приборка сама по себе несомненно ценная весч. она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80……

Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

Перед тем как лезть в приборку надо определиться в ней ли дело, так как бывает что проблемка живет в датчиках и проводках и разъемчиках, по сему что б не делать лишнюю работу мы сразу отвяжемся от датчиков, делается это элементарно вместо датчика температуры ставится резистор для положения «горячо» ставим резистор 31Ом а для положения «холодно» 356 Ом, если нет такого резистора то можно использовать любой другой в этом диапазоне, соответственно показометр покажет нечто среднее. Подробно вот здесь писал http://www.sizov.org/audi/report/temper.htm а вот тут распиновка датчика http://www.sizov.org/audi/shem/datchuk-t-12.gif   Показометр бензина проверяется так же -150 Ом пустой бак а 31 Ом полный бак.    Без такой проверки можно обойтись, если показометр температуры и топлива одновременно не работают, это указывает на вышедший из строя стабилизатор или на плохой контакт в пайке - панельки его. Если проверка показала что дело в приборке, то снимаем ее, аккуратно разбираем и снимаем плату, как разбирать – собирать описывать не буду, так как это элементарно и справится любой. При починке приборки не помешает иметь ее принципиальную схемку, взять ее можно вот тут http://www.sizov.org/audi/shem.htm

И вот платка у нас снята

Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плат у( брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится. вот его фотка, контакт я кружочком обвел….

Датчик температуры ауди датчик

Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…. Как говорится комментарии излишни…….

Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окисле н( показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом……. Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает….

После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать

Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел   то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора…. Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось … В се что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма…. Могу сказать что платы А80 в отличи и от соточных мало подвержены микротрещинам…. Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое J

Так, плату сделали а приборчики какие нибуть все равно не работают, такое тоже бывает, значит дело в самом приборе, приборчики тоже можно ремонтировать, чем мы сейчас и займемся. Ремонт спидометра я расписывать не буду, ибо вот здесь великолепно расписано и даже с фотками     http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=24148 Тахометр я ни разу не ремонтировал, не довелось, видно настолько они дубовые, что не ломаются совсем J А вот показометры температуры и топлива бывает и ломаются, хоть и нечасто благодаря своей элементарной конструкции. Прибор разбирается очень просто, сначала снимаем стрелку, она просто снимается, поддеть ее надо отверточкой, потом циферблат, видим под   ним два винтика под шлиц, откручиваем их и снимаем пластмасску…. И вот он перед нами в полной красе J Что б сгорела обмотка я пока такого еще не встречал, обычно отваливаются проводки от контактов, стрелкой показано, они там «приклеены». Мы же их припаяем, сама проволока из какого то нихрома и простым флюсом не возьмется, нужен специальный, если нет спец флюса, то делаем проще, сгибаем конец проводка буквой «О» с заливаем оловянной каплей J В от и все, на фотках показометр температуры, бензометр такой же изнутри…

Рекомендуем также прочитать
Настенный газовый котел Protherm ( Протерм ) Пантера 25 KTO Нашли настенный газовый котел Protherm дешевле?
Вентилятор постоянно работает MB w210 2000 год
Комнатный термостат Комнатные термостаты WATTS (Германия)
Если заглючил датчик температуры за бортом Nissan Qashqai Kак победить заглючивший датчик внешней температуры воздуха (без картинок, но с инструкциями, справится даже блондинка!)
Замена датчиков температуры Надо: ключ или головка на 22, отвертка, если придется снимать термостат то головочка на 10 с небольшим удлинителем, антифриз на доливку.