Датчик температуры штат
Лада 2112 "Зелёная Фея" › Бортжурнал › Бортовой компьютер Штат 110 Х5 RGB Magnum
В общем еще до покупки инжекторной машины я мечтал о бортовом компьютере с возможностью просмотра показании работы двигателя в реальном времени, с указанием неисправного датчика при поломке и т.д. И вот пришло время обзавестись этим девайсом, заказал в интернете Бортовой компьютер Штат 110 Х5 RGB по отличной цене и вот пришла покупка! Из особенностей изменяемый цвет подсветки, выносной динамик для речевых оповещений и датчик температуры. Теперь дело за установкой что будет во время увольнения следующего, как я понял в подключении нет ничего сложного колодка для него уже есть внутри панели останется лишь прокинуть провод до разъема диагностики и датчик температуры вынести наружу ну и закрепить динамик! Безумно хочу все подключить и снять уже первые показания! Вот возможности этого бк: ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО
КОМПЬЮТЕРА Штат 110 Х-5
• ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска
двигателя. • ТРОПИК – функция автоматического управления
вентилятором системы охлаждения
при достижении установленной
температуры двигателя,
пользователем. • ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с
бензина на газ приводящий к
состоянию первоначальных
— положение регулятора холостого
— значение массового расхода
воздуха — положение дроссельной заслонки %
— частота вращения коленвала
— значение напряжения бортовой сети
автомобиля
— показания температуры охлаждающей жидкости • НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ — регулировка яркости дисплея
— установка температуры включения
вентилятора системы охлаждения,
функция Тропик
— выбор панели приборов автомобиля • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — замена масла в двигателе
— замена масла в коробке передач
— замена воздушного и топливного
— замена ремня генератора
— замена свечей зажигания — замена ремня ГРМ • АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР — сигнал о перегреве двигателя
— сигнал о низком уровене топлива
• кнопка ЧАСЫ — часы, календарь, будильник
— температура за бортом автомобиля • СЕРВИСНОЕ МЕНЮ — версия схемы и версия
программного обеспечения
— источник информации о напряжении
— сигнал газобаллонного
оборудования
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний и нижний пороги
сигнализатора напряжения
Установка и подключение БК Штат X-5 M
Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:
- Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
- Острый нож
- Изолента
Особенности установки и порядок подключения компьютера
Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.
Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.
- Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.
Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.
На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.
В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:
После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:
И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:
Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.
И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.
А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.
Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:
На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем. Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!
Компания ООО «ШТАТ» была создана в апреле 2007 года. В рамках отраслевых программ совместно с НИЛ-15 Тольяттинского государственного Университета в ООО «ШТАТ» велась работа по созданию систем и приборов автомобильной электроники наряду с контролем управления двигателем и цифровой системой зажигания, были также проведены уникальные исследования в области бытовой электроники.
В настоящее время технический партнер ООО «ШТАТ» НИЛ-15 является структурным подразделением Тольяттинского Государственного Университета, ведет теоретические и экспериментальные исследования, разрабатывает устройства автомобильной электроники, в которых широко используется микропроцессорная техника. Конечной целью разработок лаборатории является освоение мелкосерийного производства.
Изделия, освоенные в мелкосерийном производстве, проходят всесторонние испытания и сертификацию, имеют современный дизайн и общественное признание (медали и дипломы выставок, патенты).
Реализация изделий ведется как непосредственно ООО «ШТАТ». так и через представительства в разных городах страны и ближнего зарубежья.
ООО «ШТАТ» совместно с НИЛ-15 в 2009 году разработали и внедрли в производство универсальные бортовые компьютеры серии «Unicomp». область применения которых охватывает практически все автомобили, выпускаемые в мире.
С 2009 года ООО «ШТАТ» получило одобрение ЗАО «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» на установку своих БК в гарантийные автомобили «CHEVROLET NIVA», и в настоящее время является поставщиком своей продукции на ЗАО «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» .
Бортовые компьютеры
Век новейших технологий ворвался в наши жизни. Нам стали привычны многие вещи, о существовании которых, совсем в недавнем прошлом мы не могли даже предположить. Многие достижения научного прогресса нас уже перестают удивлять. Мы считаем нормой «Windows в кармане», сотовую связь и бортовые компьютеры. О последних, еще буквально лет пять назад, мы могли только мечтать. Теперь же бортовые маршрутные компьютеры стали не только нормой, но и необходимостью наряду с ТО и покупкой резины для колес любимого автомобиля.
Чем же заслужили признательность потребителя эти небольшие, но очень «умные» приборы?
Возможности этого компактного «чуда техники» могут заменить: