Как сделать датчик температуры

Простой датчик температуры с аналоговым выходом 0-10В

Датчик температуры может использоваться в различных условиях окружающей среды. Датчик предназначен для измерения температуры в градусах Цельсия и преобразовании его в напряжение. Датчик температуры подходит для работы на общих промышленных зонах и на открытой местности.

В датчике установлен термометр типа LM35, что обеспечивает надежность и точность при измерениях температуры. Благодаря герметизации датчика с измерительным элементом, обеспечивается высокая вибростойкость и влагостойкость.

Основные технические характеристики:

• Подходит для использования в газообразных средах, а также измерения температуры окружающей среды и температуры предметов и исследуемой поверхности

• Возможность крепления с помощью болтового соединение непосредственно к поверхности измеряемой температуры

• Защита от инверсной подачи питания

• Рабочая температура достигает +100 °C

• Диапазон измеряемых температур: -50. +80

• Напряжение питания: постоянный ток 12В

• Потребляемый ток: 10мА

• Напряжение выходного сигнала: 0-10В

• Выходной ток: 20мА

Конструкция датчика позволяет крепить его непосредственно к площади поверхности для измерения температуры ее поверхности или компенсации температурных изменений (для лучшего эффекта, на место контакта нанести небольшой слой теплопроводной пасты, например КПТ-8 или КПТ-19), возможно так же крепить таким способом датчик температуры на пластиковые, поливинилхлоридные и прочие поверхности изготовленные из материалов с низкой теплопроводностью.

Предыстория:

Обратился как-то ко мне знакомый, который работал инженером в фирме — интеграторе GPS/Глонасс оборудования. Один из их клиентов захотел измерять температуру окружающей среды за бортом очередного трактора. На этой технике уже стояли GPS — терминалы, отечественные, ADM600, какой-то пермской конторы. Спросил меня, какой лучше датчик применить, недорогой. У меня сразу возникла мысль, почему бы не применить DS18B20, на что коллега мне ответил: «у треккера нет 1wire», есть только 2 АЦП, один канал от 0-13, второй от 0 — 36, ну и плюс еще всякие входа дискретные и протокольные интерфейсы. Странно думаю, как так-то? В общем нужно было срочно решить его проблему, причем еще и как обычно — недорого. Придя домой сразу же открыл ящик стола. В кассетнице лежало с десяток DS18b20 и LM35. Откуда LM 35, я даже и не вспомнил. Никогда их не применял. Открыв ДШ по GPS треккеру и вправду не обнаружил у него шину Dallas а. Решено, делать датчик на том что есть — LM35. В ДШ написанно, что при базовом подключении, цена деления 10мВ на 1 градус С. И при этом нет возможности измерить отрицательную температуру.

Исходя из этого, требуется усилить сигнал и сделать смещение на датчике, что бы была возможность измерения отрицательных температур. Полазив в интернете, нашел схему смещения на двух диодах. Решил поставить транзистор.

В качестве усилителя применен низковольтный ОУ LM358:

Дальше решил промоделировать схему со смещением:

Как видно из рисунка, выходной сигнал измеряется (вольтметром) относительно общего провода.

Резистор R1 и транзистор Q1(включенный как диод) образуют схему смещения уровня вывода GND датчика температуры. При этом потенциал нижнего вывода резистора R4 оказывается отрицательным по отношению к GND LM35 и, датчик может работать как с положительными, так и с отрицательными температурами. Измерение выходного сигнала, как уже говорилось выше, осуществляется относительного общего провода питания. При нулевом значении температуры выходное напряжение составляет 0.6В (при использовании транзистора MMBT3906).

Снижение температуры ниже нуля вызывает уменьшение выходного напряжения (10 мВ на 1С на выходе LM35).

Как сделать датчик температуры окружающей среды

Подъем температуры выше нуля приводит к росту выходного напряжения.

Далее вопрос стал о конструктиве. Набросал 3D в Proteus, дабы визуально оценить размеры (решил плату усилителя совместить с головкой датчика в единую конструкцию, ибо линии на этом тракторе могут достигать длины и более 2х метров).

В DIPe сразу не понравилось, громоздко. Решил использовать планарные элементы. В качестве элемента для головки термодатчика использовал медный наконечник с отверстием под болт, решил обжать им LM35, предварительно промазав КПТ-8. Обжал при помощи специальной обжимки от Phoenix contact, брал у коллеги, поэтому не удалось сфотографировать. Далее аккуратно обработал простыми плоскогубцами.

Нарисовал плату в sLayot, получилась достаточно компактна:

Ну дальше сборка, решил сделать сразу 10 штук:

После сборки, обжал аккуратно наконечником корпус термодатчика и хорошо припаял с обратной стороны печатной платы… Конечно лучше было сделать прорези и пропаять с обеих сторон, но времени не было. Плату аккуратно обмакнул в Казанский герметик и поместил в термоусадочную трубку с клеем, провода от датчика поместил в пластиковый гофрорукав с авторынка, диаметром 6мм.

Питание датчика осуществляет отдельный параметрический стабилизатор на TL431 и МДП транзисторе и в данном случае не рассматривается.

Попробовал я откалибровать датчик. Калибровал при помощи спиртового градусника и своего самодельного термометра на DS18B20:

Калибровал так: холодильник, улица, фен. Хотя можно было применить чашку со льдом и комфорку плиты. Но так как термодатчик линеен, не стал сильно заморачиваться и сделал несколько замеров:

Сопоставляя данные с разных термометров сделал вывод: датчик получился достаточно точным.

Схема подключения датчика к прибору ADM600:

Передал датчики товарищу. Который через неделю после инсталяции термометров скинул мне отчет из програмного комплекса Fort Monitor, все работало =)

PS: По оси Y указана температура, а не напряжение. Так устроен программный комплекс…

Питон 11 - датчик температуры двигателя снегохода

Питон 11 - датчик температуры под свечу зажигания, для снегохода. Оригинальное название прибора: "Piton 11B цифровой индикатор температуры двигателя". Прибор полностью готов к установке, легко монтируется не требуя ни чего дополнительного. Небольшие размеры корпуса отлично вписывают его в панель снегохода. Датчик температуры устанавливается под свечу зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Показания температуры двигателя отображаются на индикаторе - черным цветом, что делает показания читаемыми даже при ярком солнце. Для движения в темное время суток, индикатор имеет голубую подсветку дисплея. Питон 11. работает от бортовой сети постоянного или переменного напряжения - наличие аккумуляторной батареи не является обязательным условием. Piton 11B рекомендуется для установки на снегоходы: Тикси, Yamaha Bravo, Рыбинка, или другие с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения.

Технические характеристики

  1. Точность измерений: ±1С.
  2. Длина провода датчика 2.5 метра.
  • Диапазон измеряемых температур: - 40 С до +220С.
  • Предельная температура эксплуатации датчика: +225С.
  • Питание прибора: 10V – 30V перемен.; 11V – 35V постоян.
  • Размеры индикатора: 50 на 24 мм.
    • цифровой индикатор(дисплей)-1шт;
    • датчики температуры под свечу зажигания-1 шт;
    • инструкция по установке-1шт.
    • Самодельная термопара? (датчик температуры)

      Здравствуйте!

      Нужна небольшая консультация тех кто этим занимался.

      В нете нашел это

      Кто нибудь имеет конкретные наработки по выбору материалов, и нахождению их "под рукой"?

      Необходимые температуры примерно от 90 до 500 Град.цельсия.

      Погрешность линейности - 5-10 градусов.

      Со схемой тоже пока не определился, но думаю это не проблема.

      ingenegr. Вспомнил, их еще "задорого" "металлисты" покупали.

      Вобщем получилось, сделал вроде.

      Размотал ПП3 резистор - 10 ом.

      И с проводом 0.6 с углем и аккумулятором "сварил".

      Правда сварщик с меня никудышный, и акк старый - от радиостанции.

      Держится не плохо. но хотелось-бы аккуратную красивую каплю поиметь.

      Если бы были материалы покруче, может и разброс был больше.

      Сейчас задача горелкой получить желаемую форму, конструктив, и материал окраски- изоляции.

      По мере "танцев с бубном" буду отписываться

      Рекомендуем также прочитать
      Измерение температуры выполняется с более высокой точностью, но индицируется с точностью 1 °С.
      Датчики для измерения температуры Главная / Продукция / Датчики для измерения температуры
      Из книги «Инжекторные системы впрыска автомобилей ВАЗ и диагностика их приборами НПП НТС» Здесь приводятся неисправности датчиков системы впрыска, которые наиболее часто повторяются.
      Литература Счетчик горячей воды с термодатчиком 01.12.2010 11:03 | Обновлено 30.11.2011 16:29 | Автор: Administrator