Патрубок с датчиком температуры
Вариант установки от Володюшки
Авторы Володюшка и shs_sf
Дополнительный вентилятор установлен на кронштейны, сделанные из стальной полоски шириной 25 мм и толщиной 4 мм.
В кронштейнах просверлил отверстия и нарезал резьбу для крепления кронштейна болтами М8 к кузову, и кожуха вентилятора, вместе с вентилятором, к кронштейнам. Всего 4 точки крепления (на фото четвёртую не видно, она внизу). Все болты обрезал заподлицо, чтобы они не касались радиатора и смазал графитовой смазкой, чтобы не закисали.
Разрезал верхний резиновый патрубок радиатора и установил металлический патрубок от Газели, с датчиком температуры от классики. Температура срабатывания 87-92С.
Кнопка включения вентилятора имеет три положения:
положение № раз – выключено всё;
положение № два – вентилятор включен в автоматическом режиме (т.е. при превышении температуры охлаждающей жидкости он включается сам);
положение № три – принудительное включение, вручную, в этом положении загорается лампочка на клавише включения вентилятора, сигнализирующая о принудительном включении вентилятора.
При выключении зажигания цепь питания вентилятора обесточивается и он выключается (даже, если вы о нём забыли и оставили кнопку включенной в ручном режиме), тем самым не разряжая АКБ.
Володюшка, 09.06.01.
Дополнение от 18.01.05. автор shs_sf .
Так выглядит трубка для подключения датчика температуры для автоматического включения дополнительного вентилятора. Это трубка имеет посадочное место под датчик и не требует какой-либо
доработки. Это трубка не от Газели, как сказано в статье, а от системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406.
Этот патрубок выполняется в 3 вариантах отличающихся только длиной. Размеры я мерить не стал - не
сильно важно. Я взял самый короткий:
Датчик лучше сажать на герметик или ленту ФУМ. В патрубок радиатора эту трубку всунуть тяжело, но можно. Ориентировать датчик, мне кажется, лучше так, как показано на картинке - т. е. вниз. Это сделано из соображений надежности контроля температуры жидкости при недостатке ее в этом патрубке.
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива) 1 - радиатор отопителя; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий; 4 - шланг подводящий; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 - расширительный бачок; 12 - выпускной патрубок; 13 - жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 - датчик включения электровентилятора; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - крыльчатка электровентилятора; 21 - правый бачок радиатора; 22 - сливная пробка; 23 - кожух электровентилятора; 24 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 - шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 - датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 - трубки радиатора; 31 - сердцевина радиатора. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна - от радиатора отопителя, другая - от радиатора охлаждения двигателя.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый - с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
Патрубки системы охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3
12.11.2014 | Автор: admin
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Водяные патрубки, или патрубки системы охлаждения двигателя, они же шланги системы охлаждения двигателя, автомобиля Фольксваген Пассат В3.
Со временем на наших видавших дороги и годы эксплуатации автомобилях Фольксваген Пассат В3 разрушаются водяные патрубки системы охлаждения двигателя.
Я не буду напоминать о важности целостности водяных патрубков системы охлаждения, думаю, что все владельцы автомобилей с водяным охлаждением двигателя, это прекрасно понимают и знают, что это такое.
При замене патрубка охлаждения, я считаю, что нужно обращать внимание на качество патрубков и производителя. Так как долговечная работа водяных патрубков, это залог долговечной эксплуатации двигателя и его температурного режима.
Патрубки охлаждения двигателя — это и здоровье владельца автомобиля, а иногда и жизнь, так как в холодное время года, от корректной работы системы охлаждения двигателя зависит тепло в салоне автомобиля.
Я приведу оригинальные номера по VAG водяных патрубков, применяемых на некоторых двигателях в системе охлаждения автомобилей Фольксваген Пассат В3.
- VAG № 357 121 051 — радиатор-помпа (нижний патрубок радиатора), 31-N-500 000, дв. EZ, RP, AAM, ABN (поз. №1)
- VAG № 357 121 051 K — радиатор-помпа (нижний патрубок радиатора), 31-P-000 001, дв. AAM, ABS (поз. №1)
- VAG № 026 121 053 G — фланец-помпа, дв. RP, EZ, ABN (поз. №2)
- VAG № 037 121 053 N — фланец-помпа, дв. AAM, ABS (поз. №2)
- VAG № 027 121 056 C — подогрев карбюратора, дв. EZ, ABN (поз. №3)
- VAG № 027 121 056 A — подогрев впрыска, дв. RP, AAM, ABS (поз. №3)
- VAG № 037 121 057 — впускной коллектор-карбюратор, дв. EZ, ABN (поз. №4)
- VAG № 068 121 063 — помпа-водяная трубка (поз. №5)
- VAG № 037 121 065 — водяная трубка, дв. EZ, ABN (поз. №6)
- VAG № 037 121 065 B — водяная трубка, дв. AAM, ABS, RP (поз. №6)
- VAG № 357 121 101 — фланец-радиатор (верхний патрубок радиатора), дв. EZ, AAM, ABN,1F, RF (поз. №10)
- VAG № 351 121 101 B — фланец-радиатор (верхний патрубок радиатора), дв. RP (поз. №10)
- VAG № 357 121 101 AD — фланец-радиатор (верхний патрубок радиатора), 31-P-000 001, дв. AAM, ABS (поз. №10)
- VAG № 357 121 109 — расширительный бачок-водяная труба (поз. №11)
Рисунок (схема патрубков системы охлаждения), патрубки системы охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3.