Датчик температуры двс

Audi 80 White › Бортжурнал › Датчик температуры двс

Всем привет!)Ну вот и нашел проблему в машине, которая недовала передвигаться на аудюше почти 2 месяца…

После того, как застрял в 10 метрах от дома, машина стояла у дома)Когда смотрел первый раз, ничего не заметил, думал проблема в прокладке или выпускных трубах и выхлопной системе.

А оказалось, что проблема в датчике температуры двс, который треснул и пропускал, почти не заметные пузырьки тосола…И было странно, что на приборной панели не показывал индикатор крит.темпер.двс.

Так что сегодня выкручу его и может сьезжу купить его)

Пока аудюша не на ходу, езжу на УАЗике)

Конечно ощущения специфические)))Ездил на нем в основном только по делам)Но когда сел в аудюху, то понял, что я "ослеп" :D

Привык на уазике сидеть высоко и видеть все, что перед машиной:)

А тут один капот чего стоит :D Так что сначала удивился, а потом привык)))

Вот пару фоток)И моя наклейка поменяла цвет :D

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408

УДК. 21474

ООО «Цифровые решения»

МГТУ им. Н. Э. Баумана,

В России с каждым годом увеличивается число автотранспортных средств. Особенно заметным этот рост стал в последние годы. Но, приобретая автомобиль, мало кто задумывается о той опасности, которой подвергается и подвергает других. На рисунке 1 приведена статистика смертности в результате ДТП в России и в ЕС с 1991 по 2008 г.

Рисунок 1.1 - Статистика количества погибших в тысячах в результате ДТП в России (ГИБДД МВД РФ) и ЕС( CARE. 2008) в период с 1991 по 2008 г.

Таким образом, разработчикам в электронной промышленности отводятся задачи по разработке интеллектуальных транспортных систем, как для управления и контролирования транспортных потоков, так и поддержки управления транспортным средством во избежание потенциально опасных ситуаций.

В данной статье рассматривается реализация системы, позволяющей считывать показания с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преобразовывать полученные показания в цифровой сигнал, обрабатывать этот сигнал для представления в удобной для считывания форме. При использовании данной системы на транспортных средствах возможно своевременное предотвращение выхода из строя силовой установки транспортного средства. Так же перегрев двигателя внутреннего сгорания может привести к его возгоранию.

2. Особенности системы мониторинга на основе одноплатного вычислительного модуля

Разрабатываемая система мониторинга должна обладать следующими отличительными особенностями:

Датчик температуры двс температура

· возможность быстрого и удобного съема информации с датчика температуры охлаждающей жидкости.

· возможность ведения статистики полученных показаний с датчика

· способность работы системы с различными датчиками транспортных средств.

· способность обработки информации полученной с датчиков и представление полученной информации в наглядном виде.

· возможность для расширения системы датчиками других типов, таких как датчики оборотов двигателя транспортного средства, давления масла, органами управления.

· возможность использования различных устройств вывода и ввода, таких как сенсорные панели, мониторы.

3. Состав аппаратных средств системы мониторинга

Для работы системы мониторинга необходимы аппаратные средства, которые позволят выполнять задачи сбора сигналов с датчика температуры, вывода полученной и преобразованной информации пользователю системы в наглядном виде. Кроме того необходимо, чтобы выбранные средства обладали особенностями приведенными в предыдущем разделе.

В качестве вычислительного модуля был выбран одноплатный компьютер Тион-Про2 компании «Зао-Зео», который представляет собой высоко-интегрированную вычислительно-управляющую систему на базе процессора Cirrus Logic ЕР9315 с ядром семейства ARM9, способным продолжительное время работать автономно и имеющим развитую инфраструктуру [1].

Для преобразования аналоговых сигналов с датчика температуры охлаждающей жидкости в цифровые необходим модуль АЦП. Для реализации данной функции в данной системе используется «Плата ввода/вывода» компании «Зао-Зео». Данный модуль полностью совместим с выбранным ранее вычислительным модулем, так же позволяет подключать до четырех датчиков к выходам АЦП со съёмными резистивными делителями и до десяти контактных датчиков. Так же присутствуют восемь выходов для управления реле.

В качестве датчика температуры охлаждающей жидкости используется термометр сопротивления компании « Febi », который устанавливается в автомобили Chevrolet, Daewoo, Opel, Vauxhall [2].

Рисунок 3.1 - График зависимости сопротивления от температуры используемого термометра.

Термометр сопротивления - это термометр, как правило, в металлическом или керамическом корпусе, чувствительный элемент которого представляет собой резистор, выполненный из металлической проволоки или пленки и имеющий известную зависимость электрического сопротивления от температуры. Зависимость сопротивления от температуры для используемого датчика температуры представлена на рисунке 3.1, получена экспериментально [3].

4. Программное обеспечение

При разработке подобных систем на схожих аппаратным платформах, как правило, применяются операционные системы с несколько урезанными возможностями, но вполне достаточными, для выполнения большинства задач. Главными же достоинствами таких операционных систем является их низкие аппаратные требования и невысокая цена продажи. В данном проекте используется операционная система Embedded Linux. [2]

Кроме того, для реализации данного проекта существует еще несколько важных аспектов, такие как:

· компиляция исходных кодов операционной системы Embedded Linux для поддержки модуля АЦП/ЦАП, а так же средств разработки.

· компиляция исходного кода разработанной системы мониторинга под процессор одноплатного вычислительного модуля Тион-Про, ARM9;

· отображение графики в операционной системе Linux для встроенных систем без X Window System - оконной системы, обеспечивающей стандартные инструменты и протоколы для построения графического интерфейса пользователя;

· настройка взаимодействия системы с пользователем

Датчик температуры двс охлаждающей жидкости

Для решения первой задачи потребуются исходные коды ядра операционной системы, необходимый набор дополнений, называемый «патчем», и операционная система Linux. в которой возможно скомпилировать исходные коды требуемой операционной системы. Для поддержки модуля АЦП/ЦАП требуется произвести коррекцию файла конфигурации исходных кодов.

Для решения второй задачи достаточно корректно настроить соответствующий компилятор, arm - linux - g ++, и собрать на основе исходного кода исполняемый файл, который в последствии будет запущен на одноплатном вычислительном модуле.

Для решения третьей и четвертой задачи требуется более детальный и внимательный подход. Как уже было сказано выше, Linux для встраиваемых систем не оснащен системой X Window System, которая обеспечивает базовые функции графической среды: отрисовку и перемещение окон на экране, взаимодействие с мышью и клавиатурой. В таком случае необходимо использовать фреймбуфер.

На рисунке 4.1 представлена структурно-функциональная схема разрабатываемой системы мониторинга.

Рисунок 4.1 – Структурно-функциональная схема системы мониторинга.

Для создания программы с графическом интерфейсом, способным отрисовываться через фреймбувер было принято решение использовать набор библиотек Qt for Embedded Linux [4].

Предложенная система мониторинга позволяет проводить отслеживание температуры охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства в реальном времени. В зависимости от полученных значений, может предупреждать пользователя о возможных неполадках. При незначительной переконфигурации систему можно расширить дополнительными датчиками и управляющими реле.

1. ЗАО "Завод Электрооборудования" [Электронный ресурс]. Компания ЗАО "Завод Электрооборудования", Москва 2011. Реж. доступа: http://www. zao - zeo .ru/

2. Febi [Электронный ресурс]. Общество Ferdinand Bilstein GmbH + Co KG. г. Ennepetal Germany 2011. Реж. доступа: http://www.febi.com

3. Б. Н. Олейник, Приборы и методы температурных измерений. учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений по спец. "Электротеплотехн. измерения" / [Б. Н. Олейник, С. И. Лаздина, В. П. Лаздин, О. М. Жагулло] .— М. Изд-во стандартов, 1987 .— 296 с.

4. Qt – A cross-platform application and UI framework [ Электронный ресурс ]. Компания Nokia Corporation, USA, 2010. Реж. доступа: http :// qt. nokia. com /

5. Мысловский Э.В. Власов А.И. Акристиний М.В. Микроконтроллеры // Электронные компоненты, №5. 2002. С.47-50.

Снова про температуру ДВС

Профессия: сегодня водитель

Ну вот, наконец-то я нашёл и купил то, что давно искал и хотел. это БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (далее БК).

Ещё, сразу же бросается в глаза то, что показания БК относительно температуры двигателя наааамного информативнее, чем показания прибора на панели авто. В чём это выражается. Прибор имеет всего два цифровых показания. Первая риска - 60 гр/Ц и последняя риска 120 гр/Ц. Какую температуру прибор показывает между этими отрезками можно только предполагать. Изготовитель пишет - "Нормальная температура при положении стрелки по середине". И всё. Типа - «Вам дебилам большего знать не положено". Какую же температуру прибор показывает на самом деле. При помощи БК удалось установить следующее. Первая риска соответствует не 60, а 50 гр/Ц. Вторая (безимянная) риска соответствует 60 гр/Ц. Середину шкалы стрелка занимает при 73 гр/Ц. Далее стрелка остаётся неподвижной до 94 гр/Ц. Если кто меня не понял, повторю ещё раз. В диапазоне от 73 до 94 гр/Ц стрелка стоит на одном месте. 21 градус стрелка стоит неподвижно. То есть, нам опять же не обязательно знать, прогрет ли двигатель до нормальной температуры в 94 гр. или он имеет пониженную температуру в 73 гр. Человек будет ездить с неисправным термостатом при 73 гр и думать что у него всё в порядке. Будет усиленно изнашиваться двигатель, повысится расход топлива, а он будет смотреть на стрелку по середине и думать - "Всё окей".

С 2000 года на Транзитах реализована так называемая безаварийная система охлаждения.

Ценная информация. Буду знать. А что произойдёт если начнёт глючить само ЭБУ и как раз в области отслеживания температуры и её нейтрализации? Ломаются даже космолёты.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Рекомендуем также прочитать
Шевроле Нива - система охлаждения двигателя
Канальный датчик температуры Siemens QAM2120.600 Канальный датчик температуры QAM2120.600 Ni1000
Наверно для многих не секрет, что датчик температуры двигателя на старлайне не очень надежен или бывает сломан в процессе монтажа или же добрые установщики его вообще не ставят.
Датчик температуры &#1
Запчасти на погрузчики СТК. заказать>>