Датчик температуры п

ПРИЁМНИК ТЕМПЕРАТУРЫ П-5 - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. ПРИЁМНИК ТЕМПЕРАТУРЫ П-5 - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1. ОПИСАНИЕ

Приёмник температуры Д-5 (рис.1) предназначен для измерения температуры торможения наружного воздуха при скоростях полёта до 1,5М.

Принцип действия приёмника температуры П-5 основан на свойстве металлов изменять своё омическое сопротивление в зависимости от изменения температуры.

Каждому значению измеряемой температуры соответствует лишь определённое значение сопротивления теплочувствительного элемента приёмника температуры RП .

Теплочувствительный элемент приёмника температуры П-5 включается на входе промежуточного измерительного преобразователя, с выхода которого через распределительный щиток ЩР-3 на вход преобразующего устройства УП-2 поступает сигнал, соответствующий определённому значению температуры наружного воздуха.

Изменение омического сопротивления никелевой проволоки приёмника температуры П-5 соответствует изменению температуры торможения потока воздуха, возникающей за счёт геометрии сопла приёмника температуры, представляющего собой сопло Лаваля (рис.2).

Приёмник температуры П-5 представляет собой неразъёмную конструкцию, состоящую из теплочувствительного элемента, корпуса, диффузора, конфузора и штепсельного разъёма.

Габаритно-установочные размеры приёмника температуры даны на рис.3.

Датчик температуры п приёмника температуры

1.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.2.1. диапазон измерения температур от -60 до +150°С.

1.2.2. Погрешность измерения не превышает ±1,5°С.

1.2.3. диапазон изменения омического сопротивления теплочувствительного элемента под воздействием окружающей температуры от 69,9 до 153,1 Ом.

Продукция авиационного и специального назначения

ОАО Казанский завод «Электроприбор» совместно с ЗАО «ЭКА» (г. Казань) приняли участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015, который проходил с 25 по 30 августа 2015 года в г. Жуковский, Московской области. На стенде завода были представлены новые разработки, а также образцы серийно выпускаемой продукции и технологические возможности завода.

Датчик температуры п наружного воздуха

18 сентября 2014 года в Москве коллективу Казанского завода «Электроприбор» присвоено первое место по России в отраслевом смотре-конкурсе «Лучшая организация по работе в системе социального партнерства», посвященном 80-летию со дня образования Профсоюза. 29 октября на заводе состоялась торжественная церемония вручения призов работникам.

Казанский завод «Электроприбор» принял участие в VII Международной выставке «Аэрокосмические технологии. Современные материалы и оборудование. Казань-2014», которая проходила с 5 по 8 августа 2014 года в Выставочном центре. В экспозиции завода были представлены серийно выпускаемые изделия, новые разработки предприятия, а также медицинский концентратор кислорода МКК-20, изготовителем которого является Казанский завод «Электроприбор», а разработчиком - ООО «МЕДЕКО» (г. Казань).

Авиационные приборы и системы

Их существенным недостатком является малый диапазон измерения температу-ры, который лежит в пределах от 120 до 180 оС, и существенно нелинейная статическая характе-ристика.

Характерным представителем датчиков температуры торможения воздушного потока является серийный датчик П-104 (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Внешний вид

датчика температуры тор-можения П-104 Рис. 4.6. Принципиальная схема датчика температуры тормо-жения П-104: 1 – проволочный термочувствительный элемент; 2 – камера торможения (приемник температуры); 3 – стойка; 4 – фланец; 5 – электрический соединитель

Датчик П-104 предназначен для измерения температуры торможения потока воздуха и выдачи электрических сигналов, пропорциональных температуре заторможенного потока воздуха, в сис-темы воздушных сигналов и системы регулирования двигателей.

Термочувствительный элемент представляет собой цилиндрическую катушку, на которой би-филярно намотаны две независимые друг от друга спирали из платиновой проволоки диаметром 0,04 мм. Кинетическая энергия движущегося потока в датчике превращается в тепловую энергию с коэффициентом полезного действия, равным 98 %. Рабочая температура датчика в диапазоне от –60 до 300 оС, номинальное сопротивление Ro = 100 Ом, масса датчика 0,25 кг.

Как видно из формул (4.1) и (4.2) характеристика термочувствительного элемента нелинейна во всех диапазонах измеряемых температур. Для ответственных датчиков пользуются гостирован-ными характеристиками. Конкретно характеристика П-104 соответствует требованиям ГОСТ 6651-78 [35]. Погрешность датчика П-104 при конкретной температуре подсчитывается по фор-муле

В американском стандарте АРИНК-706 приводится следующая зависимость электрического сопротивления от температуры

где Q – температура в оС; Rо – сопротивление при температуре 0 оС; равное 500 Ом; А = 0,003832; В = 1,81; С = 0,1 для Q ниже 0 оС; С = 0,0 – для Q выше 0 оС. Материал чувствитель-ного элемента платина.

Процесс измерения температуры торможения, таким образом, сводится к измерению электри-ческого сопротивления. При этом основной схемой измерения является мост Уитстона.

Температура наружного воздуха рассчитывается по формуле [13]

где ТН – истинная температура наружного, невозмущенного потока; ?Тдин – динамическая до-бавка к температуре, равная

где vист – истинная воздушная скорость в м/с.

ГОСТ 25431-82 устанавливает следующую зависимость через число Маха

где не учитывается коэффициент качества датчика температуры торможения.

Датчик температуры п наружного воздуха

С учетом же этого коэффициента качества формула (4.7) примет вид

где ТН и ТТ в оС, N – коэффициент качества датчика ТТ. равный отношению температуры тер-морезистора (чувствительного элемента) датчика к истинной температуре торможения:

Формула (4.8) используется в СВС-72, СВС-85, которые берут сигналы от датчиков температу-ры П-69-2М, П-69-4, у которых N = 0,996.

В стандарте АРИНК-706 для дозвуковой СВС рекомендуется следующая формула для опреде-ления температуры наружного воздуха

а ?tn – поправка на ошибку температуры торможения, обусловленную сопротивлением элек-тропроводов на участке между датчиком и вычислителем [30]

где 2r – сопротивление проводов; a’ – их температурный коэффициент; a – коэффициент тер-морезистора датчика; R – сопротивление терморезистора; ?t’ – изменение температуры проводов.

Рекомендуем также прочитать
Подскажите как влияет датчик охлаждаюшей жидкости на поведение машины Плохо заводится заливает свечи ЕГР постоянно чето качает шаговый мотор трешит.Отключаю датчик ОЖ все замирает
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
датчик температуры двигателя 409. Ситуация такая. УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микаса
Приборы измерения температуры Комментарии отключены Автор: admin Дата: 8 Июль 2012
Датчик наружного воздуха ESMT 084N1012. Pt1000 датчик наружной температуры.