Датчик температуры отопителя
Устройство печки/отопителя Приоры
Салон ЛАДА Приора в мороз не прогревается. и замерзает лобовое и боковые стекла. Причина одна - плохо греет печка. Система отопления салона ЛАДА Приора выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят:
- отопитель.
- вентилятор отопителя.
- датчик температуры воздуха в салоне.
- корпус воздухораспределителя.
- воздуховоды.
- дефлекторы.
Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.
Элементы системы отопления ЛАДА Приора
1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя
Детали отопителя: 1 - винт 1/76691/01; 2 - радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 - кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 - заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 - кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 - корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 - винт 1/76692/01; 8 - корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 - скоба 2108-8101110;
10 - кронштейн 2111-8119102 правый; 11 - винт 2114-5325388; 12 - фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 - корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 - крышка 2111-8119116 фильтра; 15 - винт 1/76702/01; 16 - винт 1/76691/01; 17 - резистор 2123-8118022 добавочный; 18 - винт 2123-6302332;19 - винт 2114-5325388; 20 - патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 - электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 - скоба 2108-8101110; 23 - моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 - винт 1/76691/01
Блок управления отоплением и вентиляцией
Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110
Болезнь десятки - частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Распиновка САУО :
В САУО поступает информация от:
- – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
- – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Регулировка САУО
Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение "А", а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.
Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:
- повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
- повернуть против часовой стрелки для уменьшения.
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом .
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.
Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.
В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.
Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО .
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
Не работает 1я скорость печки
- Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении - перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина - отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).
- Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
- Зачистить контакты.
Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn.
У меня работала только 4 скорость, остальные нет.
- Снять утеплитель;
- Снять жабо ;
Понадобиться длинная крестовая отвертка.
Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.
Не работает 2я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.
Не работает 3я скорость печки
- Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
- Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.
Не работает 4я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.
Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
- Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.
Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.
- Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней - это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).
p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами .
Датчик температуры печки?
Адрес: Odessa Сообщений 93
Датчик температуры печки?
Подскажите, может кто сталкивался с подобной проблемой. В один прекрасный момент заметил, что при установки климат-контроля в положение "Авто" вентилятор печки не включился как обычно через 5-7 минут прогрева двигателя (температура воздуха около нуля). И лишь спустя 25-30 минут езды заработал вентилятор и подул относительно теплый воздух. Сам двигатель прогревается быстро (7 минут мах) и температура держиться как вкопанная
В общем, скажу что делал:
1 Менял термостат- никаких изменений
2 Смотрел входной и выходной патрубки печки - по мере прогрева вход и выход прогреваются нормально. Решил все-таки промыть радиатор печки не снимая. Промывал лимонной кислотой. В качестве циркуляционного насоса взял дренажный насос от стиральной машинки. В результате промывки я не обнаружил никакой грязи в виде отложений или песка, проток воды был хороший, т.е. можно предположить, что радиатор печки явно не забит. Наблюдал интересный момент, когда циркулировала промывочная жидкость через печку, я включал зажигание и ставил печку в режим "Авто" и вентилятор лишь включился когда циркуляционная жидкость нагрелась до 90 градусов и не раньше.
Принудительно, если выбрать любое направление обдува, печка начинает работать и если дать печке поработать в таком режиме, то после переключения в режим "Авто" климат-контроль начинает работать как следует.
Вопрос? Как я понимаю, сигнал на запуск вентилятора печки идет от температурного датчика, который должен быть установлен на самом радиаторе. Кто-то менял этот датчик и может ли он быть причиной такой задержки запуска вентилятора или все-таки это дело в самом радиаторе печки, хотя через него проток есть, исходя из того что я наблюдал в результате промывки