Датчик температуры отопителя

Устройство печки/отопителя Приоры

Салон ЛАДА Приора в мороз не прогревается. и замерзает лобовое и боковые стекла. Причина одна - плохо греет печка. Система отопления салона ЛАДА Приора выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят:

  1. отопитель.
  2. вентилятор отопителя.
  3. датчик температуры воздуха в салоне.
  4. корпус воздухораспределителя.
  5. воздуховоды.
  6. дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

Элементы системы отопления ЛАДА Приора

1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя

Детали отопителя: 1 - винт 1/76691/01; 2 - радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 - кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 - заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 - кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 - корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 - винт 1/76692/01; 8 - корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 - скоба 2108-8101110;

10 - кронштейн 2111-8119102 правый; 11 - винт 2114-5325388; 12 - фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 - корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 - крышка 2111-8119116 фильтра; 15 - винт 1/76702/01; 16 - винт 1/76691/01; 17 - резистор 2123-8118022 добавочный; 18 - винт 2123-6302332;19 - винт 2114-5325388; 20 - патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 - электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 - скоба 2108-8101110; 23 - моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 - винт 1/76691/01

Блок управления отоплением и вентиляцией

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Болезнь десятки - частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

Проверка САУО

Схема системы автоматического управления отопителем. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Распиновка САУО :

В САУО поступает информация от:

Датчик температуры отопителя отопителя
  • – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Регулировка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение "А", а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

Датчик температуры отопителя отопителя

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом .

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.

Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.

В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

Датчик температуры отопителя блока САУО

Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО .

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

  • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении - перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина - отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn.

У меня работала только 4 скорость, остальные нет.

  1. Снять утеплитель;
  2. Снять жабо ;

Понадобиться длинная крестовая отвертка.

Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.

Не работает 2я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает

Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

  • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней - это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.

Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами .

Датчик температуры печки?

Адрес: Odessa Сообщений 93

Датчик температуры печки?

Подскажите, может кто сталкивался с подобной проблемой. В один прекрасный момент заметил, что при установки климат-контроля в положение "Авто" вентилятор печки не включился как обычно через 5-7 минут прогрева двигателя (температура воздуха около нуля). И лишь спустя 25-30 минут езды заработал вентилятор и подул относительно теплый воздух. Сам двигатель прогревается быстро (7 минут мах) и температура держиться как вкопанная

В общем, скажу что делал:

1 Менял термостат- никаких изменений

2 Смотрел входной и выходной патрубки печки - по мере прогрева вход и выход прогреваются нормально. Решил все-таки промыть радиатор печки не снимая. Промывал лимонной кислотой. В качестве циркуляционного насоса взял дренажный насос от стиральной машинки. В результате промывки я не обнаружил никакой грязи в виде отложений или песка, проток воды был хороший, т.е. можно предположить, что радиатор печки явно не забит. Наблюдал интересный момент, когда циркулировала промывочная жидкость через печку, я включал зажигание и ставил печку в режим "Авто" и вентилятор лишь включился когда циркуляционная жидкость нагрелась до 90 градусов и не раньше.

Принудительно, если выбрать любое направление обдува, печка начинает работать и если дать печке поработать в таком режиме, то после переключения в режим "Авто" климат-контроль начинает работать как следует.

Вопрос? Как я понимаю, сигнал на запуск вентилятора печки идет от температурного датчика, который должен быть установлен на самом радиаторе. Кто-то менял этот датчик и может ли он быть причиной такой задержки запуска вентилятора или все-таки это дело в самом радиаторе печки, хотя через него проток есть, исходя из того что я наблюдал в результате промывки

Рекомендуем также прочитать
Духовые шкафы Одним нажатием кнопки
Компания "Вектор-Инжиниринг" предлагает своим партнерам профессиональную и эффективную поддержку в области инженерных систем и технологий.
Замена датчика температуры в стиральной машине своими руками
Мы начинаем поставку накладных датчиков температуры AKS 11 (производство фирмы Данфосс). Описание - во вложении, код 084N0028, ASK11, накладной, 5 метров кабель, Pt1000, диапазон -50 +100.
Термометр манометрический сигнализирующий ТКП-160 Сг-М2