Неисправность датчика температуры топлива

Замена датчиков

Ремонт датчиков

Неисправность датчика температуры топлива температура

Современные автомобили невозможно представить без электронных систем – они облегчают работу автомобиля и делают поездку комфортной. Электронные системы автомобиля делятся на три группы: устройства, собирающие информацию, анализирующие и устройства-исполнители. Датчики выполняют функцию сбора информации с самых разных систем, поэтому и располагаются они около всех крупных узлов автомобиля.

На сегодняшний день нет идеальных датчиков – практически все они могут быть лучше, доказательством служит тот факт, что автопроизводители все чаще отзывают автомобили именно из-за того, что требуется замена датчиков. Однако не только из-за фабричного брака возникает необходимость замены датчиков – они выходят из строя со временем, некоторые от плохого топлива, а какие-то от стиля вождения.

Как правило, если «начинка» в сохранности, то ремонт датчика возможен, в противном случае, только замена датчика может решить проблему.

Замена датчиков в «Планете Железяка»

Автосервис «Планета Железяка» следующие услуги:

- замена или ремонт датчика температуры;

- замена или ремонт датчика скорости;

- замена или ремонт датчика топлива;

- замена датчика коленвала;

- замена датчика холостого хода;

- замена или ремонт датчика уровня топлива;

- замена датчика холла;

- замена датчика кислорода;

- замена датчика включения вентилятора;

- замена датчика абс;

- замена датчика заднего хода;

- замена датчика дроссельной заслонки;

- замена датчика фаз;

-ремонт датчика расхода воздуха и другие;

Расскажем подробнее подробней о самых «капризных» датчиках.

Замена датчика температуры

Датчик температуры вкручен в проточный патрубок охлаждающей системы, его сопротивление повышается, если температура понижена. И, наоборот, при повышенной температуре сопротивление становится низким. Он собирает информацию о температуре воздуха, которая необходима для контроля выпрыскиваемого топлива. Если воздушно-топливная смесь будет слишком обогащенной или обедненной, то, вполне возможно, требуется замена датчика температуры. Хотя стоит помнить, что точный диагноз может поставить только профессионал, а то окажется, что необходима регулировка СО, СН. а не замена датчика температуры.

Замена датчика скорости

У разных моделей автомобилей датчик скорости располагается в разных местах коробки передач, у полноприводных автомобилей он может быть на раздаточной коробке. Датчик скорости передает информацию в виде частотноимпульсного сигнала на контроллер скорости, который использует это для управления работой двигателя на холостом ходу. Поэтому первый признак того, что датчик скорости вышел из строя это остановка двигателя на холостом ходу при движении автомобиля накатом, а также ошибки в показаниях спидометра.

Замена датчика кислорода

Датчик кислорода имеет несколько названий: лямбда-зонд, регулятор лямба. Находится датчик на приемной трубе и измеряет количество кислорода в отработанных газах, передавая затем эти данные на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Исходя из этих данных, контроллер управляет впрыском топлива.

О том, что датчик кислорода вышел из строя может сказать: плохая работа двигателя на малых оборотах, повышенный расход топлива, плохая динамика автомобиля, потрескивание в районе каталитического катализатора после остановки двигателя. Отметим, что замена датчика кислорода проводится только на холодном двигателе.

Сложности ремонта и диагностики датчиков

Далеко не всегда датчик легко вытащить из штатного места. И применять мужскую силу здесь не стоит – это вам не гвозди выдергивать. Залив в место крепления жидкость типа WD40,необходимо постепенно не спеша выкручивать датчик. Случается и обратная ситуация – когда замена датчика стопорится только из-за того, что он не встает в штатное место, при этом датчик подходящий. В этом случае надо взять ножик и аккуратно зачистить штатное место.

Диагностика датчика должна осуществляться с помощью специального диагностического оборудования: тестеры, осциллографы и пр. Кроме того, каждый автопроизводитель придумывает свои хитрости в производстве датчиков, а также в их месте расположения, поэтому пытаться самостоятельно разобраться, как правильно осуществить замену и ремонт датчиков не разумно. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый опыт в обслуживании датчиков самых разных автомобилей.

Неисправность датчика температуры топлива неисправность
См. также соседние разделы:

Системы управления двигателями

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

- ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

- ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление реле блокировки стартера;

- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

- функция «круиз-контроль»;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

- исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Неисправность датчика температуры топлива топливо

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Рис. 44 - Установка жгута проводов:

1 - датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 - датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 - датчик температуры топлива, 5 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 - жгут системы управления двигателем, 7 - электромагнит рейки ТНВД, 8 - втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Диагностика двигателя.

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения - среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример - при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Таблица 4 - Возможные неисправности, их коды и способы устранения

Не заводится M51

BOSH 01 Февраль 2010

Yasik525 01 Февраль 2010

Dervik 01 Февраль 2010

я дизеля не знаю, но предположу, что если у тебя на нём есть датчик температуры, который даёт инфу на мозг - то скорее всего он неисправен, отсюда и недолив топлива на холодную

Yasik525 02 Февраль 2010

я дизеля не знаю, но предположу, что если у тебя на нём есть датчик температуры, который даёт инфу на мозг - то скорее всего он неисправен, отсюда и недолив топлива на холодную

Нет на нем датчика температуры,только на моторе. и на сколько я помню на холодную никаких изменений не будет(только прогревочных оборотов не будет)

Dervik 02 Февраль 2010

Нет на нем датчика температуры,только на моторе.

Romang65 02 Февраль 2010

BOSH 03 Февраль 2010

Рекомендуем также прочитать
До января 2008 года на гжельцы устанавливалось ЭБУ BOSCH 1.5.4 с комплектом датчиков, обеспечивавших нормы токсичности Евро-2: 3608100UA-E01
Cотрудники YouDo на канале «Москва 24»
Читать отзыв полностью Уаз заводится со второго раза. Пробег: 18000 Темы: Эксплуатация Ремонт
Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Покупка датчика температуры наружного воздуха Денис Баранов, 33 года Минск, Беларусь