Как поставить датчик температуры

Chrysler Sebring Coupe Black Arrow › Бортжурнал › Датчики температуры выхлопных газов (EGT Sensor)

Дмитрий Зыков, 30 лет

Череповец, Россия

ДТВГ или Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor. Согласно проекта хочу поставить 4 датчика и мерять температуру на выходе каждого цилиндра, т.к. имею стоковую поршневую.

Данная практика имеет место быть в авиации, для контроля состояния поршневой группы меряют температуру выхлопных газов с каждого цилиндра отдельно. Если температура выхлопных газов резко повышается во всех цилиндрах, то сначала срабатывает предупреждение о долгой предельной нагрузке(приблизительно на 900 C), а если достигает критических 980 градусов по цельсию во всех цилиндрах, то система диагностирует неполадку системы контроля соотношения топлива/воздух и начинает автоматически богатить смесь, аналогично с понижением температуры в цилиндрах, диагностируется неполадка системы карбюраторов или инжектора и система пытается обеднить смесь, при дополнительном показании лямбда-зондов. В случае если температура выхлопных газов начинает резко падать в одном цилиндре по сравнению с другими, следовательно, либо произошла частичная потеря компресии либо неполадка форсунки подачи топлива и т.д. Дефектованый цилиндр незамедлительно выводится из рабочей группы, т.е. обрубается зажигание и работа форсунки данного цилиндра. Тем самым сохраняется частичная работоспособность ДВС. Основная цель всей этой системы, отсечь высокие температуры, что бы газы не проковыряли дырочку в поршне, тем самым двигатель остался в строю.

Порывшись на просторах интернета обнаружил, что если ставить фирменные датчики, "крутых" производителей, а тем более заказывать это всё на просторах нашей богатой страны, то получается установка датчика EGT (пример AEM 30-5131M) и прибора отображающего температуру может обойтись в 200$ на один цилиндр (На четыре 800 $), что не вариант, если это делать на четыре цилиндра. Тем более нет задачи превращать всё это в чудо красоты, нужна только информация и сразу же возникнет проблема расположения приборов отображения показаний, грубо говоря, придется обвешать всё лобовое приборами, только для измерения температуры выхлопа цилиндров, а ещё много чего потребуется дополнительного.

Для того, что бы поискать варианты "по проще" решил слетать на китайские и азиатские торговые площадки, где обнаружил довольно большое предложение в данной автомобильной области.

Были отдельно найдены К-Термопары и отдельно приборы отображающие с них показания, под 12 вольтовую бортовую сеть с предельными нагрузками до 18 вольт (уж если совсем перестраховаться, то можно самостоятельно сделать и дополнительный стабилизатор напряжения бортовой сети для этих приборов).

Вот так всё это выглядит:

Датчик EGT (К-Термопара) с двух метровым калиброванным проводом и пределами измерения от -100 С до 1200 С, стоимость одного с доставкой 23,15 $

Примитивное табло 79x43x25, для оборажения дифференцированных показаний К-Термопары, стоимость одного табло с доставкой 13,15 $

Вид табло сзади

С момента приобретения авто потребитель ориентируется на термоуказазатель на приборной панели. Со временем начинает понимать, что этих данных явно недостаточно, ибо стрелка стоит от 78 до 115С в одном и том же положении. Затем приобретается бортовой компьютер (БК) и водитель ориентируется на цифирные значения этого помощника, последний же опирается на «истину» от ТДОЖ.

Все последующие рассуждения и действия опираются на полное и безоговорочное доверие к ТДОЖ, и неважно страдает ли движок от хронического недогрева (0300) или бывают случаи перегрева и закипания ОЖ. Даже последующие действия (горячий термос, новые клапаны, новая пробка расширительного бачка, новый радиатор, картонка и т.п.) не вызывают сомнения у владельца в достоверности показаний ТДОЖ.

Меж тем как проверка его достаточно проста, даже с учетом того, что он расположен в недосягаемом месте и связан с ЭБУ через пресловутую точку трех масс.

Достаточно всего прокипятить термостат с ртутным термометром, запомнить цифири начала открытия клапана термостата, поставить его на место и по данным с БК последние «БКашные» цифири сравнить с «ртутными». И сделать открытие в излишней своей доверчивости…

Новости Информационных Технологий

Куда ставить датчик температуры

Датчиком температуры называют прибор, который уведомляет о состоянии температуры и ведет контроль над ней. Значение, которое определяет датчик, определяется с помощью электронного сигнала на выходе. Еще используется термосопротивление, изменяющиеся равнозначно изменению температуры.

В последние годы люди, делающие ремонт в квартире, ставят систему «теплый пол», которая нужна, чтобы производить дополнительный обогрев помещений (таких как балкон, ванная комната или коридор) вместе с системой основного отопления. Бывают ситуации, когда лучше просто поставить систему «теплый пол» и не устанавливать центральное отопление. Это, как правило, частные коттеджи или дома, которые находятся далеко от газовой магистрали.

Датчик температуры, который устанавливают в дом, является частью системы «Теплый пол». Данный процесс не займет у вас много времени, но следует обратить на него внимание, т. к. от удачного выбора места, где будет находиться датчик, зависит работа всей системы.

Перед установкой датчика, рекомендуется надеть гофрированную трубку на него, т. к. она защитит его от повреждений при закреплении и ремонте. Если надо будет демонтировать устройство, то датчик, который обернули в гофру, мобильнее и удобнее будет заменить.

Устанавливается датчик температуры напрямую в пол посередине двух виток кабеля нагрева на одинаковую дальность друг от друга, рядом со стеной (примерно на пол метра). Дальше рекомендуется закрепить небольшой кусок пены для монтажа посередке самых близких к месту установления датчика, витками кабеля нагрева, примерно на пол метра от стены.

Датчик, который обернули в гофру, ставится на расстоянии 2-4 см от конца трубки. С той стороны, где находится датчик, трубка будет подвергаться герметизации только тогда, если на устройство может попасть раствор для стяжки. Потом крепим конец трубки с датчиком на кусок монтажной ленты, которая была подготовлена заранее, а второй кусок гофры, где присутствует кабель от датчика, выводим к месту крепления терморегулятора. Кстати, купить термопары можно тут http://www. kck. ua/dir/control_devices/tempe_sensor/1646.html а также другие специализированные товары из каталога.

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Рекомендуем также прочитать
Ifm electronic / Датчики температуры Pt 100 / Pt 1000
Варианты индивидуальные и с других моделей: Мне понравился этот вариант на А6 Но сначала решил попробовать оригинальный вариант — на решетку.
Доработка датчика температуры салона ВАЗ