Как прозвонить датчик температуры

вопрос в следующем: как правильно проверить целостность проводов четырехконтактного датчика температуры,тех которые идут от разъема датчика на показометр в приборке(температуру в данный момент не показывает-основная проблема).?

Сегодня пробовал проверить датчик-подцеплял тестер к контактам "1" и "3" как написано в книге,опускал в горячую воду,в принципе сопротивление меняется,но не совсем по графику-при 90-100 С показывает 570 Ом,в то время как на графике при этой температуре 200-300 Ом.Это нормально?И чем может объясняться?

Потом еще пробовал прозвонить разъем,который одевается на датчик-почему-то звонятся разъемы "3" и "4",другие комбинации попарно соединенных контактов не пищат.

В книге написано "выводы "2" и" 4"датчика соединяются с указателем температуры охл. жидкости в комбинации приборов ".

Всвязи с этим возникает вопрос: должны ли звониться выводы 2 и 4 со стороны разъема датчика?Или какое сопротивление должно показывать при накидывании тестера на эти концы? В общем разъясните новичку!

и еще: как-нибудь можно проверить работоспособность показометра(что стрелка может отклоняться)?Может как подключить напрямую питание?

Мультиметр для "чайников": базовые принципы проведения измерений мультиметром

Омметр + амперметр + вольтметр = мультиметр. Аналоговые и цифровые мультиметры. Методы проверки электронных компонентов.

Статья посвящается всем новичкам и просто тем, для кого принципы измерения электрических характеристик различных компонентов, до сих пор остаются загадкой…

Мультиметр - универсальный прибор для измерений.

Измерение напряжения, тока, сопротивления и даже обычная проверка провода на обрыв не обходится без использования измерительных инструментов. Куда же без них. Даже пригодность батарейки не измерить, а тем более узнать хоть, что-то о состоянии какой-нибудь электронной схемы без измерений просто невозможно.

Напряжение измеряют вольтметром, амперметром меряют силу тока, омметром соответственно сопротивление, но речь в этой статье пойдет о мультиметре, который является универсальным прибором для измерений напряжений, тока и сопротивления.

В продаже можно встретить два основных типа мультиметров: аналоговый и цифровой .

Аналоговый мультиметр

В аналоговом мультиметре результаты измерений наблюдается по движению стрелки (как на часах) по измерительной шкале, на которой подписаны значения: напряжение, ток, сопротивление. На многих (особенно азиатских производителей) мультиметрах шкала реализована не совсем удобно и для того, кто первый раз взял такой прибор в руку, измерение может доставить некоторые проблемы. Популярность аналоговых мультиметров объясняется их доступностью и ценой (2-3$), а основным недостатком является некоторая погрешность в результатах измерений. Для более точной подстройки в аналоговых мультиметрах имеется специальный построечный резистор, манипулируя которым можно добиться немного большей точности. Тем не менее, в случаях когда желательны более точные измерения, лучшим будет использование цифрового мультиметра.

Цифровой мультиметр

Главный отличием от аналогового является то, что результаты измерения отображаются на специальном экране (в старых моделях на светодиодах, в новых на жидкокристаллическом дисплее). К тому же цифровые мультиметры обладают более высокой точностью и отличаются простотой использования, так как не приходится разбираться во всех тонкостях градуирования измерительной шкалы, как в стрелочных вариантах.

Немного подробней о том, что за что отвечает..

Любой мультиметр имеет два вывода, черный и красный, и от двух до четырех гнезд (на старых российских еще больше). Черный вывод является общим (масса). Красный называют потенциальным выводом и применяют для измерений. Гнездо для общего вывода помечается как com или просто (-) т.е. минус, а сам вывод на конце часто имеет так называемый "крокодильчик", для того, чтобы при измерении можно было зацепить его за массу электронной схемы. Красный вывод вставляется в гнездо помеченное символами сопротивления или вольты (ft, V или +), если гнезд больше чем два, то остальные обычно предназначаются для красного вывода при измерениях тока. Помечены как A (ампер), mA (миллиампер), 10A или 20A соответственно..

Переключатель мультиметра позволяет выбрать один нескольких пределов для измерений. Например, простейший китайский стрелочный тестер:

Постоянное (DCV) и переменное (ACV) напряжение: 10В, 50В, 250В, 1000В.

Ток (mA): 0.5мА, 50мА, 500мА.

Сопротивление (обозначается значком, немного похожим на наушники): X1K, X100, X10, что означает умножение на определенное значение, в цифровых мультиметрах обычно указывается стандартно: 200Ом, 2кОм, 20кОм, 200кОм, 2МОм.

На цифровых мультиметрах пределов измерений обычно больше, к тому же часто добавлены дополнительные функции, такие как звуковая "прозвонка" диодов, проверка переходов транзисторов, частотометр, измерение емкости конденсаторов и датчик температуры.

Для того, чтобы мультиметр не вышел из строя при измерениях напряжения или тока, особенно если их значение неизвестно, переключатель желательно установить на максимально возможный предел измерений, и только если показание при этом слишком мало, для получения более точного результата, переключайте мультиметр на предел ниже текущего.

Начинаем измерения

Проверка напряжения, сопротивления, тока.

Измерить напряжение проще некуда, если постоянное ставим dcv, если переменное acv, подключаем шупы и смотрим результат, если на экране ничего нет, нет и напряжения. С сопротивлением так же просто, прикасаемся щупами к двум концам того, чье сопротивление нужно узнать, таким же способом в режиме омметра прозваниваются провода и дорожки на обрыв. Измерение силы тока отличаются тем, что щупы мультиметра должны быть врезаны в цепь, как будто это один из компонентов этой самой цепи.

Проверка резисторов.

Резистор должен быть выпаян из электрической цепи хотя бы одним концом, чтобы быть уверенным в том, что никакие другие компоненты схемы не повлияют на результат. Подключаем щупы к двум концам резистора и сравниваем показания омметра со значением которое указано на самом резисторе. Стоит учитывать и величину допуска (возможных отклонений от нормы), т.е. если по маркировке резистор на 200кОм и допуском ± 15%, его действительное сопротивление может быть в пределах 170-230кОм. При более серьезных отклонениях резистор считается неисправным.

Проверяя переменные резисторы, измеряем сперва сопротивление между крайними выводами (должно соответствовать номиналу резистора), а затем подключив щуп мультиметра к среднему выводу, поочередно с каждым из крайних. При вращении оси переменного резистора, сопротивление должно изменяться плавно, от нуля до его максимального значения, в этом случае удобней использовать аналоговый мультиметр наблюдая за движением стрелки, чем за быстро меняющимися цифрами на жидкокристалическом экране.

Проверка диодов.

Если имеется функция проверки диодов, то все просто, подключаем щупы, в одну сторону диод звониться, а в другую нет. Если данной функции нет, устанавливаем переключатель на 1кОм в режиме измерения сопротивления и проверяем диод. При подключении красного вывода мультиметра к аноду диода, а черного к катоду, вы увидите его прямое сопротивление, при обратном подключении сопротивление будет настолько высоко, что на данном пределе измерения вы не увидите ничего. Если диод пробит, его сопротивление в любую сторону будет равно нулю, если оборван, то в любую сторону сопротивление будет бесконечно большим.

Проверка конденсаторов.

Для проверки конденсаторов лучше всего использовать специальные приборы, но и обычный аналоговый мультиметр может помочь. Пробой конденсатора легко обнаруживается путем проверки сопротивления между его выводами, в этом случае оно будет равно нулю, сложнее с повышенной утечкой конденсатора.

При подключении в режиме омметра к выводам электролитического конденсатора соблюдая полярность (плюс к плюсы, мунус к минусу), внутренние цепи прибора заряжают конденсатор, при этом стрелка медленно ползет вверх, показывая увеличение сопротивления. Чем выше номинал конденсатора, тем медленнее движется стрелка. Когда она практически остановится, меняем полярность и наблюдаем как стрелка возвращается в нулевое положение. Если что-то не так, скорее всего есть утечка и к дальнейшему использованию конденсатор не пригоден. Стоит потренироваться, так как, лишь при определенной практике можно не ошибиться.

Проверка транзисторов.

Обычный биполярный транзистор представляет собой два диода, включенных навстречу один другому. Зная, как проверяются диоды, несложно проверить и такой транзистор. Стоит учесть, что транзисторы бывают разных типов, p-n-p когда их условные диоды соединены катодами, и n-p-n когда они соединяются анодами. Для измерения прямого сопротивления транзисторных p-n-p переходов, минус мультиметра подключается к базе, а плюс поочередно к коллектору и эмиттеру. При измерении обратного сопротивления меняем полярность. Для проверки транзисторов n-p-n типа делаем все наоборот. Если еще короче, то переходы база-коллектор и база-эмиттер в одну сторону должны прозваниваться, в другую нет.

Подробнее о том, как проверить транзисторы смотрите здесь.

И еще пару советов напоследок.

При использовании стрелочного мультиметра, положите его на горизонтальную поверхность, так как в других положения точность показаний может заметно ухудщится. Не забывайте откалибровать прибор, для этого просто сомкните щупы между собой и переменным резистором (потенциометром) добейтесь, чтобы стрелка смотрела точно на ноль. Не следует оставлять мультиметр включенным, даже если на аналоговом приборе на переключателе нет положения - выкл. не оставляйте его в режиме омметра, так как в этом режиме постоянно теряется заряд батареи, лучше поставить переключатель на измерение напряжения.

Вообщем пока это все, что хотелось сказать, думаю, у новичков отпадет много вопросов по этому поводу, а вообще в этом деле тонкостей настолько много, что рассказать обо всем просто невозможно. По большей части такому даже не учат. Оно приходит само собой. И только с практикой. Так, что практикуйтесь, измеряйте, тестируйте и с каждым разом ваши знания будут все сильнее, а пользу от этого вы увидите уже при следующей неполадке. Только не забывайте про технику безопасности, как никак большие токи и высокие напряжения могут доставить и неприятностей!

Электротехника и электроника, электрика своими руками. электрика для начинающих.

Как проверить датчик коленвала?

Каждый автовладелец отлично осведомлен, насколько для работоспособности автомобиля важен датчик положения коленвала (ДПКВ). Также его еще иногда, благодаря тому, что с его помощью синхронизируется работа электронного блока управления двигателем, данный прибор называют датчиком синхронизации.

D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg" /%

Датчик коленвала. Признаки неисправности и самостоятельная проверка.

При возникновении поломок в работе описанного датчика, невозможно запустить двигатель либо же в его работе будет происходить сбой, способный привести к полной остановке (уменьшение мощности, сбои в оборотах). Также данный датчик отвечает за синхронизацию подачи топлива при повороте ключа в замке зажигания.

Признаки неправильной работы датчика коленвала:

  • заметное понижение его динамических характеристик в процессе движения машины (конечно же, у данной проблемы могут быть различные причины, но именно об этой неисправности сообщит контроллер, который зафиксирует проблему и зажжёт «check engine» на панели приборов).
  • мотор самопроизвольно понижает или повышает обороты;
  • на холостом ходу нет устойчивости в оборотах;
  • возникновение детонации в двигателе во время динамической нагрузке;
  • невозможность запустить двигатель.

Приведены лишь основные характерные показатели поломок датчика оборотов коленвала, шкива привода ГРМ или генератора.

Изначально необходимо для себя понимать, каким образом можно осуществить качественную проверку его работоспособности и быть стопроцентно уверенным, что все в порядке. Для чего такую проверку необходимо осуществлять всегда первой?

Все достаточно несложно. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей данный датчик расположен не в самом удобном месте, его проверка исправности отнимет у вас совсем мало ресурсов и времени. После же проверки вам станет абсолютно ясно, нужно ли заменить датчик.

Как осуществить проверку датчика коленвала?

Проверить исправность данного датчика (ДПКВ) можно несколькими способами. Для каждого варианта вам понадобятся воспользоваться определенными приборами. Наиболее часто применяются три основных подхода к проверке работоспособности датчика оборотов коленвала, рассмотрим их.

Исходя из советов профессионалов, всегда перед проверкой датчик коленвала необходимо демонтировать, не забыв, при этом обозначить метками его изначальное расположение на двигателе. Понятно, что после снятия необходимо произвести визуальный осмотр датчика. Результаты визуального осмотра дают возможность обнаружить повреждения на нем, понять состояние контактной колодки, сердечника самих контактов. Загрязнения следует удалить, используя спирт или бензин. У датчика коленвала должны быть чистые контакты.

В процессе демонтажа необходимо установить расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации. Оно должно варьироваться от 0,6 мм до 1,5 мм.

При отсутствии видимых проблем можно переходить к обнаружению скрытых в электрической схеме данного устройства.

D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%94%D0%9F%D0%9A%D0%92%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC.jpg" /% D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%94%D0%9F%D0%9A%D0%92%20%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BC.jpg" /%

Диагностика датчика с использованием омметра

Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом.

Такая проверка тестером (мультиметром) заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика. Поскольку при поврежденной катушке, характеристики датчика отобразятся в первую очередь на сопротивлении. Устанавливаем нужный диапазон и проверяем щупами на выводах. Такая проверка самая элементарная и простая, по этому не может дать 100 % уверенности что диагноз датчику поставлен правильно.

Если вы хотите не сомневаться в собственных действиях, перед началом работ изучите внимательно инструкцию к вашему автомобилю. Когда же, полученные вами, показатели измерений не соответствуют заявленному интервалу, необходимо произвести замену датчика оборотов коленвала.

Второй подход к проверке работоспособности ДПКВ является более трудоемким и для его проведения вам уже понадобиться больше приборов:

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой);

Температура воздуха в помещении имеет значение для корректности получаемых показателей, предпочтительнее 20-22 градуса. Сопротивление обмотки, как и указывалось ранее, измеряем омметром.

Далее переходим к измерению индуктивности обмотки с применением специально измерителя. У нормального датчика она должна равняться 200-400 мГн.

Далее, используя мегомметр, переходим к измерению сопротивления изоляции. Если напряжение будет составлять 500В, данный параметр не может превышать 20 МОм.

При возникновении случайного намагничивания диска синхронизации из-за ремонта датчика, следует обязательно произвести его размагничивание, используя сетевой трансформатор.

Анализируя все, полученные в результате данных измерений, показатели, вы сможете сделать заключение о работоспособности датчика коленвала или же необходимости провести его замену.

Не забудьте при установке на место нового или старого прибора, внимательно ориентироваться на метки, оставленные вами при демонтаже, помня о необходимости наличия расстояния 0,5-1,5 мм от сердечника до диска синхронизации.

D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BC.jpg" /%

Третий способ диагностики датчика оборотов коленвала является наиболее точным и применяется на профессиональных станциях. Он требует наличие осциллографа и программы. При нем нет необходимости в демонтаже с двигателя прибора. Поскольку позволяет увидеть формирование сигнала. Наличие цифрового осциллографа позволяет специалистам эффективно обнаруживать различные проблемы в системе впрыска.

Диагностика сигнала с выхода датчика осциллографом

Для получения корректных показателей необходимо черный зажим осциллографа, называемый «крокодил», подключить к массе двигателя проверяемого автомобиля, пробник щупа установить параллельно сигнальному выводу датчика (разъем датчика – клемма А). Второй разъем щупа осциллографа следует подключить к аналоговому входу № 5 USB Autoscope II. Данные манипуляции необходимо выполнить для того, чтобы увидеть осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика положения коленвала.

Далее необходимо выбрать режим для показа осциллограмм «Inductive_Crankshaft». Теперь можно запускать автомобиль. Если же запуск его двигателя невозможен, необходимо покрутить двигатель стартером.

D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20USB%20%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BC.jpg" /% D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BC.jpg" /%

Когда сигнал от датчика положения коленвала присутствует, но его выходные параметры не совпадают с нормальными, может наблюдаться подергивание машины, затрудненный пуск ее двигателя, провалы… Подобные нарушения характеристик выходного сигнала датчика коленвала служат свидетельством имеющихся неисправностей либо самого датчика, либо же задающего синхродиска и поломки зубцов. Истинность предположений о неисправности станет понятна при рассмотрении характера волны на осциллограмме синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе датчика положения коленвала.

Вы ознакомились с тремя возможными способами проверки датчика коленвала:

  • проверка мультиметром (сопротивление обмотки);
  • проверка тестером (сопротивления изоляции и индуктивности);

проверка на осциллографе.

Способ проверки каждый выбирает сам по своим возможностям и знаниям. Будьте объективны в полученных результатах, а также предельно внимательны и осторожны при проверке.

Рекомендуем также прочитать
Термометр манометрический конденсационный показывающий сигнализирующий Манометрический сигнализирующий конденсационный показывающий термометр ТКП-160Сг-М3
Датчик температуры впускаемого воздуха на Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) Подбор по параметрам
Датчики-реле температуры, термостаты Новые статьи
Часы-термометр и ПТФ Часы плюс термометр: полезный приборчик…