Резистор датчик температуры

Замена резистора вентилятора Пежо

Май 14, 2015 // Нет отзывов

просмотров 273

«Компьютер выдает перегревание, хотя реально оно отсутствует!», «Часто выскакивает сообщение Stop engine temperature. Как быть?» — это заголовки многих форумов, специализация которых лежит во французских авто.

Пежо 307 2001 года выпуска – это объект ремонта, тип двигателя – бензиновый, объемом 1,6 л с мощностью 95 л.с. «Недуг» проявился впервые в пробке, когда шел сильный снегопад: индикатор температуры, располагающийся на приборной панели резко метнулся до красной зоны с положения всего двух делений, что сопровождалось сообщением о перегреве; после чего на внушительной скорости заработал вентилятор радиатора. Еще спустя пару мгновений все пришло в норму: отключился вентилятор, индикатор стал отображать прежнее значение температуры. После происшествия, картина стала повторяться в процессе парковки по завершению длительной езды или в период нахождения в пробке.

Разумеется, нагрев здесь не происходил, — виновница всеми «обожаемая» электроника француза.

Сдал авто знакомому «человечку», который сменил датчик температуры и термостат на не китайские, оригинальные детали, однако проблем не спешит уходить.

— Вот номер хорошего электрика – он поможет наверняка, — проговорил мастер.

Набрав номер, расписываю в деталях проблему.

— Здесь виновница, скорее всего помпа. Либо антифриз не достаточно полно циркулирует, — диагностирует специалист на другом конце провода.

Разумеется помпа! Еду к этому человеку – отправился по совету к другому мастеру.

— Гарантировать ничего не могу, проблема весьма специфического характера, сообщает он. — Поставь машину, проведу осмотр.

Утром выяснилось, что нечего конкретного не прояснилось.

— Вся проводка было проверена, «прозвонена» полностью. Вероятнее всего, виновник термодатчик охлаждающей системы, самые меньше подозрения вызывает блок управления мотором. За осмотр авто с вас не менее 80 $, поскольку времени убито на вашу проблему было не мало. Кстати, может, снимем «фишку» с датчика. В случае если «недуг» не пройдет – он здесь не причем.

Резистор датчик температуры резистор

В итоге проблема кроется не в самом датчике.

— Следовательно, приобретай газету «Автобизнес» и разыскивай «мозг» — проговорил электрик.

— Может это «мозг» глючит? Ошибка всплывает в случаях, когда должен заработать вентилятор охлаждающего радиатора, — я похоже догадываюсь в чем тут дело.

— Хотя, нет, не в том. «Косяк» 100% в «мозге», — уверяет меня мастер.

«Вопрос – в чьих…» — задумался я.

Транжирить деньги больше желания нет, из-за чего принимаю решения приступить к ремонту самостоятельно. Даже невзирая на отсутствие начальных познаний в устройстве электрики.

Просматриваю сообщения на страницах форумов, содержащих авто французских производителей. Выяснилось, что проблема распространенная. В некоторых случаях проблема решалась простой заменой датчика, не помогло. Также хлопоты доставляла проводка, которую электрик проверил, она рабочая. Более редко проблема крылась в BSI.

Еще вызывает данную неисправность сгоревший резистор малой скорости вентилятора. Что весьма характерно для авто марок Citroen и Peugeot. Характер работы здесь следующий: центр управления мотором или центр управления системами кондиционирования воздуха задействует, то или другое реле, реже их комбинацию, что задействует соответствующие резисторы, которыми регулируется скорость оборотов вентилятора. Слетает термопредохранитель одного из них – механизм функционирует с ошибками, а кондиционер отключается вовсе.

По заявлениям специалистов, случается это следующим образом: в зимнее время снежная масса замерзает на вентиляторе, в момент попадания авто в пробку – срабатывает малый период обращения вентилятора. В эту секунду вся мощь ложится на сопротивление, из-за чего выделяется внушительный объем теплоты. Результат – горит термопредохранитель резистора.

«Любопытное совпадение! Так как проблема впервые проявилась в зимний период времени в процессе движения в пробке. Когда был сильный снегопад…» — рассудил я, и принял решение извлечь эти резисторы.

Для того, чтобы их достать, требуется удалить бампер, а в этой модели это не так и просто. Из-за чего просто свинчиваю 4 винта сверху и удаляю замок капота. Откручиваю и номерной знак, так как он мешает. Оригинальный бампер хорошо прогибается, отодвигаю его на предельное расстояние и фиксирую его при помощи обычной бутылки.

По завершению чего приступаю к работе по излечению подозреваемых резисторов из кожуха. Проблема в том, что изъять их мешают узкие щели. Здесь отдельная благодарность соседу, который помог в столь ювелирном деле, и за инструмент – длинный щуп снабженный магнитом, при помощи которого и были извлечены винты крепления этих резисторов.

В итоге, «виновник торжества» извлечен. После проверки выяснилось, что резистор с кодом — код 1267 E3 и сопротивлением 0,8 Ом – мертв. Именно он не запускал вентилятор, из-за чего «мозги» били тревогу о перегреве.

Несмотря на то, что второй элемент был исправен (0,54 Ом, код 1267 A9), на всякий случай его также заменил.

Цена каждого из оригинальных резисторов 30 $. Приобретаю оба, устанавливаю по месту и провожу тестирование. Включаю кондиционер – вентилятор без помех заработал; оставил авто так на некоторый промежуток времени – вентилятор крутится. Ошибка излечена.

Имеется, правда, бюджетный вариант: на радиорынках по 2000 руб/шт. продаются термопредохранители. Их монтируют на места предыдущих, но их припаивать не допускается. Также, мастерами запрещается соединять их напрямую, есть вероятность воспламенения. Но все же, не рекомендуем экономить в вопросе охлаждения двигателя – более рационально прикупить сразу оба новеньких резистора. Обратите внимание на электрические схемы машин, они различаются в зависимости от года выпуска, конструкции двигателя и комплектации.

Как вы могли убедиться, на СТО можно «отвалить» немалые средства, а проблема не будет исправлена, а заключается в какой-то мелочи. Не стоит торопиться оставлять своего «железного товарища» специалистам – вначале произведите сбор информации о проблеме на любом специализированном форуме. Об этой ошибке было написано во многих ресурсах, что и позволило мне исправить «загадочную» неисправность.

Подключение и программирование датчика DS18B20

Подключение датчика DS18B20 к микроконтроллеру

Программирование работы микроконтроллера с датчиком DS18B20

В двух предыдущих статьях мы рассмотрели устройство датчика температуры DS18B20 и систему команд датчика . В этой статье мы рассмотрим схему подключения одного или нескольких датчиков к микроконтроллеру и программирование работы МК с датчиком (датчиками) по шине 1-Wire с внешним питанием

Подключение датчика DS18B20 к микроконтроллеру

Типовая схема подключения датчиков DS18B20 к микроконтроллеру:

Как видно из схемы, датчик DS18B20 (или датчики) подключаются к микроконтроллеру, если они имеют общее питание, тремя проводниками:

— вывод №1 — общий провод (масса, земля)

— вывод №2 — он же DQ. по которому происходит общение между МК и DS18B20, подключается к любому выводу любого порта МК. Вывод DQ обязательно должен быть «подтянут» через резистор к плюсу питания

— вывод №3 — питание датчика — +5 вольт

Если в устройстве используется несколько датчиков температуры, то их можно подключить к разным выводам порта МК, но тогда увеличится объем программы. Датчики лучше подключать как показано на схеме — параллельно, к одному выводу порта МК.

Напомню о величине подтягивающего резистора:

«Сопротивление резистора надо выбирать из компромисса между сопротивлением используемого кабеля и внешними помехами. Сопротивление резистора может быть от 5,1 до 1 кОм. Для кабелей с высоким сопротивлением жил надо использовать более высокое сопротивление. А там где присутствуют промышленные помехи – выбирать более низкое сопротивление и использовать кабель с более большим сечением провода. Для телефонной лапши (4 жилы) для 100 метров необходим резистор 3,3 кОм. Если вы применяете «витую пару» даже 2 категории длина может быть увеличена да 300 метров»

Программирование работы микроконтроллера с датчиком DS18B20

Как происходит общение датчика DS18B20 с микроконтроллером мы рассмотрим используя даташит датчика и программу Algorithm Builder.

Последовательность операций общения

ОЧЕНЬ ВАЖНО следовать установленной последовательности (которая состоит из трех пунктов) каждый раз при обращении к DS18B20:

1. Инициализация

3. Функциональная команда DS18B20

Только две команды выполняется в два шага: Поиск ROM и Поиск Аварии .

Инициализация DS18B20

Последовательность выполнения инициализации состоит из двух частей:

— импульс сброса — который формирует микроконтроллер

— импульс присутствия — который формирует DS18B20

Исходное состояние шины DQ, по которой происходит общение МК и датчика, — логическая 1, так как шина DQ «подтянута» через резистор к питанию.

По состоянию шины DQ можно определить подключен ли датчик к микроконтроллеру:

— если на шине логическая 1 — значит датчик подключен

— если не логическая 1 — значит датчик не подключен (или забыли подключить, или обрыв линии DQ)

Поэтому, последовательность выполнения инициализации можно дополнить еще одним пунктом — проверка подключения датчика. Но учтите, что эту проверку можно провести только при одном датчике.

Проверяем подключение датчика DS18B20:

— INI_DS18B20 — подпрограмма инициализации

— DQ_Pin — имя, которое я присвоил, разряду порта к которому подключен датчик (если смотреть по схеме, то это вывод PB0 порта В)

— DQ_Pin=1 — проверка подключения датчика — если на выводе DQ_Pin логическая единица то переходим по стрелке, если нет, то:

— 1—> Term_Error. где Term_Error — переменная в которую записывается код ошибки, в данном случае «1»

— Show_Term_Error — переход к подпрограмме вывода ошибки на дисплей

К примеру, при использовании трехразрядного семисегментного дисплея, можно вывести такую строчку:

— Er1. что означает — возникла ошибка, код ошибки-1 (датчик не подключен)

Теперь заглянем в даташит датчика и посмотрим временной график процедуры инициализации:

Переводим график в слова:

1. Исходный уровень шины DQ — логическая единица (за счет подтягивающего резистора)

Резистор датчик температуры датчика 8212

2. Микроконтроллер формирует импульс сброса:

— МК переводит шину DQ в состоянии логического нуля на время не менее 480 микросекунд

— МК отпускает шину (переводим вывод в режим приема), при этом шина DQ опять переходит в состоянии логической единицы

3. DS18B20 обнаружив перепад уровня на шине (с логического нуля на логическую единицу) через 15-60 микросекунд передает импульс присутствия — переводит шину DQ в состояние логического нуля на длительность 60-240 микросекунд

4. По завершению импульса присутствия DS18B20 возвращает шину DQ в уровень логической единицы (судя по графику — через 480 микросекунд, от окончания импульса сброса, шина должна стопроцентно вернуться в уровень логической единицы)

Теперь переведем это все на язык программы. Но при этом следует учесть, что в процессе инициализации могут возникнуть еще две ошибки:

— DS18B20 не выдал импульс присутствия

— после импульса присутствия от DS18B20 шина DQ не вернулась в состоянии логической единицы

На графике указаны минимальные временные характеристики, поэтому в программе они несколько завышены или взяты максимальные (из минимальных) значения:

— импульс сброса от МК — не 480 а 500 микросекунд

— пауза от окончания импульса сброса до импульса присутствия — 60 микросекунд

— возврат шины в состояние логической единицы после импульса присутствия через 420 микросекунд

Я надеюсь с первым вопросом — ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, мы разобрались

Переходим к следующему шагу обязательной последовательности — «Команда ROM»

Команда ROM

Следующим шагом нашего общения с DS18B20 мы должны подать ему нужную команду ROM

Напоминаю, что команд ROM всего пять:

1. Поиск ROM — может применяется (а может и не применяться, я, к примеру, ее в большинстве случаев не использую) в случае применения нескольких датчиков или других устройств общающихся с МК по шине 1-Wire

2. Чтение ROM — применяется при одном подключенном датчике для считывания его 64-битного кода

3. Соответствие ROM — применяется в случае если датчиков более одного для обращения к конкретному датчику

4. Пропуск ROM — команда используется для обращения сразу ко всем датчикам (устройствам) подключенным к МК. Практически применяется для подачи функциональной команды на конвертирование температуры (определение температуры) всеми подключенными датчиками одновременно

5. Поиск тревоги — если мы задали DS18B20 верхний и нижний предел температуры, которые нам нужно контролировать. В этом случае нам ответят только те датчики измеренная температура которыми соответствует заданным пределам

Каждая команда ROM имеет шестнадцатиразрядный код (также как и функциональные команды), поэтому для удобства в программе очень можно определить константы, которые имеют понятные названия команд, к примеру:

В этой таблице заданы константы нужных мне для работы с датчиками команд.

После первого шага — ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, и передачи датчику DS18B20 команды ROM, датчик готов выполнить функциональную команду.

В предыдущей статье я подробно рассказал и о командах ROM, и о функциональных командах, повторяться не буду (я про функциональные команды).

Два примера алгоритма работы с DS18B20:

1. При использовании одного датчика:

— выполняем инициализацию

— подаем датчику команду ROM — «Пропуск ROM»

— подаем датчику функциональную команду — «Конвертировать температуру» (измерить температуру)

В процессе конвертирования контролируем работу датчика — если на шине ноль, то конвертирование не закончилось, если на шине логическая единица — конвертирование закончено.

Теперь можно считать температуру с датчика:

— выполняем инициализацию

— подаем датчику команду ROM — «Пропуск ROM»

— подаем датчику функциональную команду — «Чтение памяти»

По команде «чтение памяти» датчик начинает передачу данных из своей памяти — все девять байт. Но нам нужны только первые два байта — в них записана текущая измеренная датчиком температура. Поэтому считываем только два первых байта и выходим из подпрограммы.

Продолжение следует.

(4 голосов, оценка: 4,75 из 5)

Использование встроенного NTC-резистора для измерения температуры IGBT-модулей

Анатолий Бербенец

В статье описаны особенности использования встроенного в силовой модуль терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (NTC-резистора) для измерения температуры; рассмотрены аспекты изоляции измерительной цепи от высокого напряжения, связь сопротивления NTC с температурой перехода кристаллов IGBT; приведены примеры практической реализации схемы измерений.

Одним из наиболее важных и критичных параметров, определяющих работоспособность силовых полупроводниковых приборов, является температура перехода кристалла. В международном стандарте IEC 60747-9 для характеристики IGBT-транзисторов введено по определению несколько параметров, связанных с этой величиной:

  • Tvj — температура в области перехода полупроводникового кристалла. Значение используется для определения теплового сопротивления переход-корпус модуля RthJC. которое в свою очередь используется для тепловых расчетов. τvj не привязана жестко к температуре перехода конкретного кристалла в модуле, поэтому и получила название «температура виртуального перехода» (отсюда индекс "v" в обозначении).
  • Tvj max — значение максимальной рабочей температуры перехода кристалла, которая используется для определения максимально допустимой рас-севаемой мощности IGBT-транзистора во включенном состоянии (статический и динамический режимы). В режиме переключения (а также в режимах импульсного включения IGBT, например, при воздействии импульса тока короткого замыкания), необходимо быть уверенным, что параметры переходного режима (мгновенные значения напряжения, температуры с учетом неоднородности динамического теплового распределения в модуле) не выходят за границы области безопасной работы кристалла. А это значит, что расчетная величина Tvj и в динамических режимах не должна превышаться
  • Tvj op — рабочая температура перехода кристалла — наиболее часто используемый практически температурный параметр. Этим параметром специфицируется минимальная и максимальная рабочие температуры кристалла, в пределах которых он может работать. Максимальные значения рабочей температуры IGBT-транзисторов и модулей на их основе зависят от технологии изготовления кристаллов и для современных поколений достигают +150 °C. В таблице в качестве примера приведены Tvj для IGBT-модулей Infineon (www.infineon.com ).
  • Таблица. Tvj для IGBT-модулей Infineon

    Максимальное значение Tvj op

    Серии IGBT-модулей Infineon

    Рекомендуем также прочитать
    Нормирующие преобразователи сигналов Роль и место нормирующих преобразователей в современных контрольно-измерительных и управляющих системах
    Проверка датчиков 2 17 Система рециркуляции Рис. 4.17. Клапан рециркуляции с датчиком положения А Провод заземления управляющего электромагнита
    Subaru: зимний запуск Данная статья является определенной рекомендацией по решению проблемы «холодного запуска» автомобилей Субару 1997-2002 г.в.
    Контроль температуры Знаете ли вы, для каких целей необходим контроль температуры в помещении? Контроль температуры - забота о здоровье!