Датчик температуры под свечу

Мото - термометр - 70… + 250 С (кит набор)

Назначение:

контроль рабочей температуры двигателя - снегоходы, прочая техника. так же измерения t воздуха, масла, решения бытовых задач.

Технические характеристики

  • Диапазон измеряемых температур: от - 70. + 250 С
  • Рабочий диапазон до - 40 С
  • Тип: 2-х канальный, корпусной

Стоимость ____________________________________________________________

Мото - термометр одноканальный

Применение. авто-мото техника, решение бытовых и технических задач. Индикатор отображения может быть красного или зеленого цветов.

Датчик температуры под свечу температура
  1. Диапазон измеряемых температур от - 70….+ 250 С
  2. Погрешность измерений: не более 1С
  3. Питание: постоянное (12в) - от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
  4. Потребляемый ток: не более 20 мА
  5. Тип: бескорпусной, одноканальный

Свеча накаливания

Устройство для предпускового подогрева дизельного двигателя – свеча накаливания

Назначение

Свеча накаливания используется для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Ее роль, прежде всего, заключается в нагреве воздуха в цилиндрах двигателя, до того момента, как он будет запущен.Таким образом, запуск дизельного мотора при температуре воздуха ниже +5 градусов практически невозможен, даже если из строя вышла только одна из свечей накаливания. Свечи значительно увеличивают ресурс силового агрегата, спасая его от чрезмерных нагрузок при запуске в холодную погоду.

После запуска и прогрева двигателя роль свечей накала меняется – они помогают в распылении топлива. Дело в том, что топливо, подающееся через форсунки, сталкивается со свечой, в результате чего в камере сгорания образуются завихрения. Таким образом, благодаря свечам, улучшается процесс приготовления топливной смеси.

Разновидности свечей накаливания и их устройство  

Свеча накаливания внешне похожа на свечу зажигания, однако искру она не вырабатывает. Свеча имеет нагревательный элемент в форме спирали, который может быть выполнен из металла или керамики.

Свечи накаливания могут нагреваться до температуры 1 350 градусов по Цельсию в считанные секунды

Металлический нагревательный наконечник свечи состоит из двух спиралей: нагревательной и регулировочной. Первая нужна для быстрого нагрева наконечника, а вторая защищает свечу от чрезмерного перегрева. Это происходит благодаря увеличению электрического сопротивления регулировочной спирали при повышении температуры.

Пространство между нагревательной трубкой и спиралями заполняется изолирующим наполнителем, который выполняет две функции – защиты спирали от механических воздействий и эффективной передачи тепла. Свечи накаливания с металлической спиралью могут нагреваться до 1 000°С.

Свеча накаливания с керамическим нагревательным элементом схожа по принципу действия. Ее конструктивное отличие в том, что нагревательный элемент – спираль, находится в керамической оболочке. Благодаря этому, такая свеча быстрее нагревается. Выше и ее мощность - 1 350°С. Нагревается такая свеча всего за несколько секунд.

Принцип действия 

Нагревательный элемент свечи находится в камере сгорания двигателя, в том месте, где происходят завихрения рабочей смеси. При повороте ключа в замке зажигания в положение Start  на свечу подается напряжение и она начинает интенсивно нагреваться. На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для того чтобы сделать свою работу, свече требуется порядка 5 секунд. Время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха.

Итак, свеча раскаляется и начинает прогревать камеры сгорания двигателя и воздух, который в них поступает. Однако этих нескольких секунд достаточно только для саморазогрева свечи - нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на холодный.

Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. После того, как погаснет индикатор на приборной панели, двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора

Система управления свечами представляет собой либо реле, либо самостоятельный электронный блок управления свечами накаливание. Устройства регулируют напряжение, которое необходимо подать на свечи, длительность нагрева и температуру. При этом на работу реле влияют показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленвала двигателя. Эти датчики относятся к системе управления двигателем.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора. Такая функция помогает снизить уровень шума при сгорании смеси на еще холодном моторе, а также сокращает вредных выбросы выхлопных газов. Накал происходит на протяжении   трех - пяти минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.

Таким образом, свечи накала напрямую влияют на работу и запуск дизельного двигателя в холодное время года, а как следствие, и на его ресурс.

Датчик температуры под свечу светить

Немного теории и практики

Свечи накала.

Датчик температуры под свечу светить

Любой форкамерный дизель, для устойчивого запуска оснащён свечами накала. Главная их задача прогреть воздух и форкамеру перед запуском двигателя. После того как дизель запустился, свечи в работе дизельного двигателя не участвуют. В некоторых европейских и японских дизелях свечи всё таки работают постоянно или прерывисто до прогрева двигателя и на горячую но это нужно не для устойчивой работы, а для уменьшения вредных выбросов. Если Ваш форкамерный дизель не запускается, то в 90 случаев из 100 виноваты свечи или реле накала. Самый простой способ проверки свечей – отсоединить от вывода свечи провода от реле и коснуться этого вывода проводом от плюса аккумулятора. Главное правило – касаться надо кратковременно так как напряжение аккумулятора 12 – 13 вольт, а напряжение подаваемое на свечи иногда не превышает шести вольт. При наличии искры при касании с большей долей вероятности можно сказать – свеча целая. Необходимо также проверить подачу напряжения на свечи от реле накала, так как некоторые автомобили оснащены предохранителями на свечи и они частенько перегорают. Проверять напряжение следует на холодном или немного теплом двигателе, так как на горячую некоторые системы запуска напряжение на свечи не подают, можно конечно обмануть технику, сняв провод с температурного датчика реле свечей, но надо ещё знать, где он находиться. При отсоединении датчика температуры свечи включаются на режиме «очень холодного двигателя».

На двигателях с прямым впрыском TDI, HDI, SDI… свечи включаются в основном только при отрицательных температурах.

При выходе из строя свечей обычно рекомендуют менять комплектом, но как правило это не обязательно. Только на старых дизелях Mercedes, где применяются петлевые свечи, включенные последовательно нужно менять одновременно все, так как любое несовпадение в сопротивлении одной свечи приведёт к неправильной работе всех.

1.петлевая свеча Mercedes

2.как Вам такой Mercedes с петлевыми свечами?

На современных дизелях свечи включены параллельно источнику напряжения и выход из строя одной не приводит к сбою в работе остальных свечей накала. Свечи разных фирм могут отличаться по времени накала, при установке разных свечей необходимо выдерживать время нагрева свечей немного больше чем задаёт реле накала.

свеча Volkswagen

При замене особое внимание надо обращать на вольтаж свечей. В японских дизелях нередки случаи применения на одних и тех же двигателях систем накала с разными напряжениями, особенно этим страдают машины Mitsubishi. В машинах этой марки при наличии на приборной панели лампочки свечей накала, свечи - 12V, при её отсутствии - 6V.

Основные признаки и факторы, вызывающие неисправность свечей:

1. 2. 3. 4. 5.

1. и 2. – свеча «срезана» полностью или частично: проблема с распылителем, распыление в неправильном направлении или льющий распылитель 3. – свеча «вздута»: слишком высокое напряжение подаваемое на свечу или предыдущее хранение её при повышенной влажности, возможно повышено напряжение бортовой сети

4. – свеча «вздута» на выходе в форкамеру: попадание масла в форкамеру, возможна неисправность двигателя

5. – нагар вокруг основания свечи: свеча установлена неправильно, негерметично, плохая затяжка или повреждение резьбы в головке блока

И ещё: практически все свечи продаваемые на территории СНГ не отличаются хорошим качеством, вне зависимости от производителя, к нам идёт один «шлак» который работает год – полтора (в лучшем случае), поэтому не стоит удивляться ежегодной смене свечей. К тому же зимы у нас холоднее и продолжительнее, свечи работают с большой нагрузкой и долго не выдерживают.

Автор Сергей Бледных.

Рекомендуем также прочитать
Автономный датчик уровня Геолинк АДУ-02
Манометры Wika Манометры в стандартном исполнении Размер: 63 - 160 мм Диапазоны измерений: от 0. до 1000 мбар
Секреты двигателей Subaru
До января 2008 года на гжельцы устанавливалось ЭБУ BOSCH 1.5.4 с комплектом датчиков, обеспечивавших нормы токсичности Евро-2: 3608100UA-E01
В Данном Разделе Вы Можете Приобрести Качественные Датчики